Профессора Челябинского госуниверситета обвиняют в мошенничестве

11 августа состоялось первое слушание по неоднозначному и, по мнению общественности, намеренно сфабрикованному делу. На скамье подсудимых – преподаватель ЧелГУ Марина Загидуллина. Ее обвиняют в мошенничестве.

11 августа состоялось первое слушание по неоднозначному и, по мнению общественности, намеренно сфабрикованному делу. На скамье подсудимых – преподаватель ЧелГУ Марина Загидуллина. Ее обвиняют в мошенничестве. 1 декабря 2013 года дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления. Однако во время предвыборной кампании в ректоры вуза, которые она, к слову, проиграла, материалы начали собирать снова.

Здание Калининского районного суда было буквально переполнено сотрудниками прессы – региональные и федеральные СМИ следили за развитием событий первого слушания по делу Марины Загидуллиной.

Профессора Загидуллину привыкли видеть за кафедрой, но парадокс – сегодня она на скамье подсудимых. Ее обвиняют в том, что за три рабочие поездки за границу она получала зарплату. По всей видимости, это абсолютно беспрецедентный случай. "Формулировка, что, приняв приглашение на международный конгресс, я что-то там умышляла, у меня возник преступный умысел, противоречит моему трудовому договору, где мне участие в конференциях предписано. И сам факт, что я выполнила работу и получила за нее зарплату, абсолютно законен", – комментирует Марина Загидуллина, профессор Челябинского государственного университета.

С инициативным и, возможно, неудобным для экс-руководства вуза профессором начали бороться еще в начале 2013 года. Тогда Загидуллину сместили с должности директора Института гуманитарного образования ЧелГУ. Студентов вызывали на допросы, а профессора назвали мошенницей. Правда, состава преступления не нашли. А вот когда Марина Загидуллина стала одним из кандидатов на пост ректора, дело сразу же возобновили.

Если говорить просто, уголовное дело завели потому, что не оформила командировку и получила зарплату. По данным следствия, это и есть мошенничество. Ущерб университета оценили в 83 тысячи рублей. Почему-то в эту сумму включили и полученный в декабре 2012 года годовой грант, который к отъезду преподавателя никакого отношения не имеет.

За все время командировок, по словам самих студентов Загидуллиной, не было пропущено ни одной лекции. Профессор проводила их дистанционно – через скайп. Однако гособвинителю пока что такие инновации в образовании непонятны. Говорят, по Интернету не считается. А вот у тех, кто присутствовал на интернет-парах, другое мнение. "По моему мнению, считать это нарушением – это противоречит всякой логике, потому что лекции были, лекции были хорошие. Студенты получили знания, я получил знания. Это те немногие лекции, которые я до сих пор помню, после того как закончил журфак", – говорит Михаил Галян, студент Марины Загидуллиной.

Первое слушание по делу профессора Загидуллиной длилось недолго. Сторона защиты выступила с ходатайством о том, чтобы снова передать дело в прокуратуру – на доследование. Суд отложил заседание. Оно продолжится 12 августа.