"Вести.net": "война браузеров" и видео на Last.fm

Веб-браузер Mozilla Firefox благодаря оригинальному рекламному ходу смог не только еще больше потеснить конкурентов, но и, возможно, начал очередной виток легендарной "войны браузеров". А музыкальный сервис Last.fm подписал договор с Universal Music Group. Программа "Вести.net", 19 июня.

Веб-браузер Mozilla Firefox благодаря оригинальному рекламному ходу смог не только еще больше потеснить конкурентов, но и, возможно, начал очередной виток легендарной “войны браузеров∎.

Перед выходом новой – третьей – версии популярной программы на многих интернет-страницах появились баннеры с приглашением скачать Firefox 3 и установить мировой рекорд по загрузкам программы в течение одного дня.

И хотя, для того чтобы официально подтвердить достижение, Книге рекордов Гиннесса потребуется неделя, очевидно, что пройденный за сутки рубеж в 8 миллионов загрузок дает Mozilla Corporation – организации, разрабатывающей “Огненного лиса∎, – повод чувствовать себя рекордсменами. Тем более что до этого в этой номинации никто представлен не был.

Успех третьей версии Firefox был предсказуем. Популярность этого браузера набирает обороты с каждым годом, и он уверенно теснит лидера рынка – Internet Explorer. Если в 2005 году “Огненному лису∎ принадлежало порядка 4% рынка браузеров, то в 2008 – уже 18%. Основная причина нелюбви пользователей Интернета к детищу Microsoft – усталость от монополии этого продукта, связанная с политикой его распространения: Internet Explorer в обязательном порядке идет в комплекте с операционной системой Windows.

Именно этот подход позволил около 10 лет назад Microsoft выиграть так называемую “войну браузеров∎ и вытеснить с рынка всех конкурентов, включая его тогдашнего лидера – Netscape Communicator, чья команда разработчиков впоследствии стала создавать Firefox.

Примечательно, что в отличие от Internet Explorer, “Огненный лис∎ разрабатывается силами сообщества пользователей, а не одной компании. К тому же его исходные коды доступны для бесплатного скачивания.

Если быть точным, то всего в течение суток Firefox 3 был загружен 8 миллионов 300 тысяч раз, то есть в среднем каждую секунду его скачивали 4000 человек. По понятным причинам, сервера компании не выдерживали такого наплыва желающих и выходили из строя. После начала акции сервера был недоступны в течение часа.

Страны, где третьего “Огненного лиса∎ скачивали больше всего: США, Германия и Япония. Россия также вошла в “двадцатку" лучших – у нас Firefox был загружен больше 100 тысяч раз. В числе же стран, где новую версию не загрузил ни один человек, – Северная Корея.

***

Музыкальный сервис Last.fm подписал договор с Universal Music Group, и теперь тысячи видеоклипов будут доступны для бесплатного просмотра миллионам пользователям этого ресурса со всего мира.

Согласно договоренности помимо возможности бесплатного прослушивания на Last.fm теперь можно будет смотреть видео любимых исполнителей. Все остальные возможности сервиса – рекомендации друзей, подбор похожих музыкантов, а также комментирование – в случае клипов также будут присутствовать.

Напомним, что Last.fm, принадлежащий одному из медиагигантов, корпорации CBS, несколько месяцев назад заключил соглашение с четырьмя гигантами звукозаписи о бесплатном предоставлении их музыки пользователям сервиса. И хотя “бесплатность∎ была относительной – после трех прослушиваний предлагалось купить понравившийся трек – популярность Last.fm сильно возросла.

Добавление большой коллекции видео, безусловно, еще повысит популярность ресурса. Однако Last.fm придется столкнуться и с серьезной конкуренцией. В первую очередь, с лидером видеорынка – YouTube, где сегодня можно найти практически любое музыкальное видео. В числе других сильных игроков этого рынка эксперты также называют MySpace Music, а также видеоразделы популярных порталов – Yahoo и MSN.

Программа "Вести.net" выходит на информационном канале "Вести" и радиостанции "Вести-FM".