На Украине проходят массовые протесты против мобилизации

Эта уже третья волна мобилизации на Украине. И национальное телевидение, и власти, как и прежде, лукавят: это сборы на переподготовку, максимум, на учения. Но сейчас уже никто не сомневается: армии нужна очередная порция пушечного мяса для отправки на юго-восток.

За что идет война — не могут понять и родственники призывников. И чем больше идет волна мобилизации, тем больше протестов около пунктов сбора.

Эта уже третья волна мобилизации на Украине. И национальное телевидение, и власти, как и прежде, лукавят: это сборы на переподготовку, максимум, на учения. Но сейчас уже никто не сомневается: армии нужна очередная порция пушечного мяса для отправки на юго-восток — участвовать в так называемой "антитеррористической операции".

Отдавать добровольно на убой своих сыновей готовы далеко не все. Родители вырывают призывников прямо из рук военкомов. Тысячи недовольных отцов, матерей, жен осаждают украинские пункты сбора. Родственников здесь даже больше, чем самих военнообязанных. Успокоить возмущенную толпу выходят офицеры. Не получается. На вопрос, зачем везти на "учения" даже больных, внятного ответа никто не дает. Правозащитники отмечают десятки фактов нарушений — многих мобилизуют незаконно.

Ни слабое здоровье, ни инвалиды-родители, за которыми требуется уход, ни наличие новорожденных детей — сейчас не повод не идти служить. Доходит до маразма. Случай, когда в одном из населенных пунктов Киевской области повестки прислали даже мертвым и тем, кто уже в армии — притча во языцех. В сравнении с этим попытки призвать младенцев и даже пенсионеров выглядят детской шалостью со стороны украинского Министерства обороны.

То, что действительно призывали всех без разбора, украинские военные чины не отрицают. Объяснение простое: когда армии нужны свежие солдаты, времени проверить, а в состоянии ли они вообще воевать, нет. Говорит заместитель военного комиссара Черниговской области: "Когда была первая очередь мобилизации, в марте – апреле, медкомиссия почти не проводилась. Почему? Потому что время было ограничено. Например, как в Гончаровске в Первой танковой бригаде. За двое-трое суток мы поставили почти две тысячи человек. Вы понимаете, что за двое суток невозможно качественно проверить состояние здоровья двух тысяч человек".

Мобилизация на Украине проходит на фоне массовых протестов со стороны родственников и поголовного уклонения со стороны самих военнообязанных. Те, кому повести удалось вручить, жалуются на травлю со стороны командования. Солдат откровенно запугивают. "Когда я сказал, что я хочу домой обратно, мне сказал командир роты, что я приеду только в цинковом гробу и все", – говорит один из солдат.

Понимают это и сами мобилизованные, и их родственники. С таким отношением, говорят, не удивительно, что украинские военные на юго-востоке перебегают на российскую территорию, а то и вовсе сдают оружие и бронетехнику или присоединяются к ополчению.