Вместо диалога Порошенко устраивает истерику

Антивоенные бунты распространились практически по всей территории Украины. Скрывать потери все труднее. Сообщения от солдат с передовой желание воевать отбивают даже у самых оголтелых русофобов.

Антивоенные бунты распространились практически по всей территории Украины. Только за сегодняшнюю ночь и только под Донецком, согласно сводкам ополченцев, были убиты около ста украинских силовиков. Скрывать потери все труднее. Сообщения от солдат с передовой желание воевать отбивают даже у самых оголтелых русофобов.

Матери Украины против войны — выступления против бессмысленной бойни на востоке охватывают всё новые и новые регионы. В Белой Церкви родители солдат остановили воинский эшелон, чтобы забрать своих сыновей. Они не хотят их отпускать на братоубийственную войну. Материнский крик отчаяния прорвался даже через занавес жесточайшей цензуры.

"Сколько можно терпеть эту ложь? Сколько мы будем слушать эту ложь? Привезли наших детей в Белую Церковь на два дня, в воскресенье их уже начали грузить на Запорожье — в зону, чтобы они воевали. Детям не оказали ни медицинскую помощь, ничего. Когда мы встречали детей с поезда — 41-й год, пленные "отдыхают". Оборванные, голодные, двое суток не пили и не ели — им никто ничего не дал", — кричит мать солдата Людмила Мурашева. Но заместителя министра обороны материнские слезы не очень-то разжалобили. "Им дадут возможность отдохнуть и, поскольку они являются военнообязанными и указа президента Украины о демобилизации нет, будет принято решение о дальнейшем их использовании", — говорит Иван Руснак.

Украинские женщины ложатся под автобусы с призывниками во Львове и Запорожье, Геническе и Херсоне. Им отвечают обвинениями в сепаратизме. Когда матери собираются на антивоенные митинги по зову сердца, против них тут же стройными рядами, по команде, выступают бандеровцы. Вот только лица свои они почему-то боятся показывать. Движению "Антивойна" всего три месяца, но за это время сторонницы и сторонники у него объявились по всей Украине.

Лидер движения, депутат днепропетровского областного совета Виктория Шилова, перебралась в Киев, чтобы из столицы координировать деятельность тех, кто против войны. "Народ устал от войны и народ не хочет войны. И, кстати, даже выбирали в президенты Порошенко, потому что он главное, что пообещал, что войны не будет. Но пообещать одно, а у нас уже за 22 тысячи людей, которые погибли. 75% населения Украины хочет мира. 75%! Им надоело принимать гробы, им надоело хоронить детей!", — говорит она. Главная цель сейчас — остановить войну. Митинговать, бороться за свободу своих активистов, которых СБУ арестовывает с маниакальным упорством. Следующий шаг — переговоры. Шилова уверена, что ничто не мешает сесть за стол переговоров. Но вместо диалога следует истерика. Уже неделю Киев нагнетает ситуацию вокруг российского гуманитарного конвоя. Уже даже не знает, какую еще провокацию устроить. Из последнего — звонок Порошенко британскому премьеру с докладом о том, что его гвардейцы разбомбили на границе какую-то русскую военную колонну.

Понятно, для чего — чтобы мировое сообщество осудило агрессивных русских, которые якобы вторглись в пределы Украины. Но российское оборонное ведомство это опровергло. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков с сожалением высказался о том, что поводом для громких заявлений на высшем уровне в ряде европейских и выбравших европейский путь государств становятся не факты, а журналистские утки в социальных сетях. "Никакой российской военной колонны, которая якобы пересекла российско-украинскую границу, не существует. И лучше всего будет, если украинская артиллерия уничтожила фантом, а не беженцев или собственных военнослужащих", — говорит он.

Разброд и в прямом смысле слова шатания на всех уровнях украинской власти. В битвах за политический рейтинг сходятся даже не идейные противники, а, казалось бы, соратники по национал-радикальному движению. Вот в кулуарах Верховной Рады прилюдно поспорили депутаты Шевченко и Ляшко. О том, кто из них активнее участвовал в карательной операции. В какой-то момент молчаливый Шевченко теряет терпение. Короткий, незаметный удар в челюсть и вопли Ляшко затихают. Тот едва не падает на пол прямо перед телекамерами. Хорошо помощники поддержали. В глубоком нокдауне, шатаясь, Ляшко покидает парламентский ринг. Вся эта клоунада разворачивается ровно в тот момент, когда артиллеристы Нацгвардии превращают красавец Донецк в руины. Шансы на мирный исход тают с каждым пушечным залпом.