Лавров: международные усилия бесполезны без отказа Киева от применения силы

Пока Киев делает ставку на силовое решение конфликта на юго-востоке Украины, международные усилия не будут иметь успеха. Так после четырехсторонней встречи в Берлине глав МИД России, Украины, Франции и Германии считает Сергей Лавров.

Пока Киев делает ставку на силовое решение конфликта на юго-востоке Украины, международные усилия не будут иметь успеха. Так после четырехсторонней встречи в Берлине глав МИД России, Украины, Франции и Германии считает Сергей Лавров.

При этом глава российской дипломатии считает, что киевская власть исходит из того, для закрепления в Киеве ей нужны военные победы над собственным народом. Лавров негативно отреагировал на запрос украинской стороны к НАТО и Евросоюзу с просьбой об оказании военной помощи Киеву.

"Я плохо отношусь к этому, это противоречит всем тем договоренностям и пониманиям, которые были достигнуты о необходимости прекращения огня и начала переговоров", — сказал российский министр иностранных дел.

Москва посылает Вашингтону сигнал с целью повлиять на Киев для прекращения братоубийственной войны.

"Прекращение огня — это двусторонний процесс, — сказал Сергей Лавров. — Нам жалуются наши коллеги из Киева, что ополченцы не выходят на связь. В общем-то, трудно выходить на связь, когда тебя постоянно бомбят, как это происходит в Луганске. Поэтому, наверное, здесь есть, над чем поработать нашим западным партнерам, которые имеют прямое влияние на Киев".

Кроме того, министр иностранных дел России рассчитывает, что российская гуманитарная помощь будет доставлена жителям Донбасса в самое ближайшее время.

По словам Лаврова, по ряду направлений "есть определенный прогресс". "Прежде всего, это касается сформировавшегося, наконец, консенсуса в пользу доставки гуманитарной помощи населению юго-востока Украины, — подчеркнул Сергей Лавров на пресс-конференции в Берлине, которую транслировал телеканал "Росси 24". — Констатировали, что в том, что касается российской инициативы о направлении около 300 грузовиков с гуманитарной помощью, все вопросы, которые во многом искусственно ставились, были сняты. Все было согласовано с украинской стороной, с Международным комитетом Красного Креста. Рассчитываю, что эта помощь в самое ближайшее время уже будет поступать тем, кто в ней нуждается".

Сергей Лавров обратил внимание, что как только ажиотаж вокруг российской инициативы спал, "как только все высосанные из пальца подозрения были развеяны, зарубежные СМИ потеряли к ней интерес".

Что же касается концентрации и перемещении вооруженных сил на российской территории вблизи украинской границы, то они связаны с боями в сопредельном регионе и продиктованы интересами безопасности, отметил глава МИД России.

"В нескольких километрах, если не в сотнях метрах от нашей границы идет настоящая война. Здесь осторожность лишней быть не может, и мы обязаны проявлять бдительность. В любом случае на нашей территории мы вправе принимать решения, которые мы считаем необходимыми для обеспечения нашей безопасности, — сказал глава МИД России. — Я напомню еще раз: по ту сторону границы идет настоящая война. Используются артиллерия, авиация, системы залпового огня, а по некоторым сообщениям, баллистические ракеты, которыми обстреливают Луганск. И все это буквально в нескольких километрах от нашей границы. Было много случаев, когда снаряды залетали на российскую территорию".

На обстрелы российской территории Лавров отреагировал дипломатично: "Мы не допускаем, что это был осознанный акт, наверное, это было по случайности, неумению, но это происходит. Есть жертвы человеческие, есть разрушения в гражданском секторе на российской стороне. Пару месяцев назад украинские БТРы врывались на нашу территорию — видимо, впопыхах не разглядев, что граница уже пересечена".