Киев старательно занижает потери в зоне боевых действий

Украинским руководством все больше недовольны не только в Киеве. В течение всего времени проведения силовой операции на юго-востоке министерство обороны так старательно занижало потери, что официальная статистика уже вступает в прямое противоречие с сообщениями с мест боевых действий.

Украинским руководством все больше недовольны не только в Киеве. В течение всего времени проведения силовой операции на юго-востоке министерство обороны так старательно занижало потери, что официальная статистика уже вступает в прямое противоречие с сообщениями с мест боевых действий. Согласно же внутренним документам, которые Генштаб направил президенту, с 1 апреля в зоне так называемой АТО погибло или пропало без вести 5963 военных.

Семьдесят второй бригады украинской армии больше нет. Лагерь разбит в щепки, Техника превращена в груду металла. А еще несколько недель назад это подразделение считалось одним из самых мощных на всей Украине. И так сейчас выглядит большинство позиций украинских силовиков. За последние недели Киев несет потери, каких не было с самого начала вооруженного конфликта.

Вот что заявил спикер информационного центра Совета нацбезопасности Украины Дмитрий Лысенко 11 августа: "За время проведения антитеррористической операции, по состоянию на 9 часов утра сегодняшнего дня погибли 568 украинских военнослужащих, ранены 2120".

Подсчеты явно ведут, не выходя из собственных кабинетов. По информации правозащитной организации "Солдатские матери Украины" цифры совершенно другие: "В последние недели ежедневно гибнет от 40 до 60 военнослужащих. На станции Купянск-узловая сейчас стоят в тупике четыре вагона-рефрижератора с телами наших военных, которые освобождали Луганскую область. К ним никого не допускают, даже железнодорожников. Милиционеры говорят, что это "секретный военный груз".

В действительности, количество погибших украинских силовиков исчисляется тысячами. Чаще всего гибнут от того, что командиры просто оставили неопытных бойцов одних в бою. Василий Нагорный попал под обстрел в Зеленополье.

"Не могу сказать хотя бы что-то хорошее об офицерах, которые о нас забыли и сами прятались в деревне. В селе прятался и командир, с двумя танками, совершенно не думая о том, где мы? Живые или нет? Когда мы шли через перевал, от нас по неизвестным причинам отделился командир. Все, кто погиб, погибли только из-за халатности руководства. Какое командование, такая и армия! Мы для них лишь пушечное мясо", — негодует он.

Солдаты заверяют, данные о реальных потерях Киев даже не пытается выяснять. Для Киева это, видимо, нормально. Причем, поступают они так не только с рядовыми, но и с офицерами. В эфире местного телевидения об этом рассказывает действующий украинский военный.

"Полковник Гуменюк, старший солдат Аникиенко — их же домой никто не забирал, они погибли за родину, их бросили в морги в Артемовске, и все, и никому в стране нет дела. Вы понимаете, людей вывозят только родственники или близкие", — говорит командир комендантского взвода 11 батальона "Киевская Русь" Василий Щербаков.

Но добраться до своих мужей, сыновей, братьев удается далеко не всем. И Киев этим активно пользуется. Одной женщине, например, вместо ее сына пытались выдать тело другого человека. Это показал анализ ДНК, который сделали сами же армейцы.

"Я не врач, но я могу понять, что такого реально просто быть не может, соответствие должно быть хотя бы 90 процентов", — плачет несчастная мать.

"Для этих людей это отработанный материал: мы погибли, и никому нет дела. Семья должна нанимать холодильник, везти этого героя домой, одевать его, даже форму для полковника покупали волонтеры , так что я, извините за выражение, забрал их голыми без гробов", — сетует Щербаков.

Благодаря ополченцам и добровольцам, некоторые тела все же удается доставлять из зоны боев. Везут вагонами. Во все крупные города. Харьков, Киев. Это Львов. Иван хоронит своего внука. Последний разговор с ним по телефону помнит до сих пор.

"Дед, нас обстреливают с "Градов", мы уже 10 раз просили помощи, чтобы вертолетами или чем. Они на аэродроме Луганска ели траву, запивали сладкой водой. Один сухпаек на 8 человек на один день. Куда эта власть смотрит?! Кого они защищают?!" – возмущается пожилой человек.

С теми, кто в вагон не поместился, украинские силовики не церемонятся.

"Наняли местного деда, который бульдозером вырыл яму. Туда всех сбросили и просто закопали", — рассказывает пленный украинский военный.

Результат — украинские военные добровольно оставляют боевые позиции и уходят. За последние недели из украинской армии сбежали сотни солдат. Программе "Вести" удалось связаться с одним из таких. Виктор служил в Днепропетровской 25-й бригаде. Он лично видел, как украинские командиры занижают потери после столкновений с ополченцами.

"Скрывают потери, потому что весь план правительства провалится по мобилизации, по зачистке Донбасса, по уничтожению населения. Потому что, если будут знать истинные потери, никакая мать, никакая жена не отпустит своего мужа, сына туда", — говорит рядовой Виктор. И неудивительно. Киев зачастую намеренно оставляет собственных бойцов без военной техники.

Ежедневно почти у всех военкоматов родственники проводят митинги с требованием вернуть солдат домой и прекратить военную операцию в Новороссии. В противном случае они готовы и сами взять в руки оружие и пойти на войну — только вот не против ополчения.

"Мое физическое состояние позволяет, чтобы я одному или двум в Киеве вырвал горло", — кричит один из протестующих.