Тема:

Специальный проект "Вести.net" 109 месяцев назад

Культурный Рунет

Читайте нас в Telegram

Глобальной сетью сейчас активно пользуются политики, бизнесмены, общественные деятели и простые студенты. Возможности блогосферы задействовал и известный ведущий Александр Архангельский. Через свой блог он объявил конкурс. Любой мог взять первую главу его книги и придумать свое развитие событий. Сочинение победителя готово опубликовать издательство. Культурная жизнь в Интернете ничуть не меньше насыщена событиями, чем в реальности.

Порядка 30 тысяч человек сегодня на несколько минут замрут у экрана монитора, чтобы узнать, что нового написала поэтесса Вера Полозкова, в "ЖЖ" известная как vero4ka. В конце 2002 года Вере этот блог подарила подруга. Азарт, амбиции и талант - вот что сделало 22-летную москвичку 25-ым по популярности блоггером Рунета. Среди ее дневниковых записей наибольший отклик вызывают стихи.

Во многом благодаря Интернету в жизни Веры Полозковой стали возможны гастроли по всей России, посиделки со знаменитостями, издание сборника стихов. Но конвертировать свою популярность в деньги она не хочет.

"Мне дорога возможность закрыть это в любой момент, а если я у кого-то что-то взяла, то я уже не имею на это права", - считает Вера Полозкова.

100 минут своей жизни тысячи человек в России сегодня потратят на историю о парне из провинции, который попадает в московскую школу и начинает соревноваться за внимание одноклассницы с папенькиным сынком. Главного героя фильма "Розыгрыш" играет Иван Алексеев, известный как музыкант NOIZE MC.

Алексеев – и сам классический "селф-мейд", и эта роль в его жизни - не подарок судьбы. Родился в Смоленске, учился в Белгороде, а пять лет назад друг Ивана из этого города создал на narod.ru персональную страницу музыканта. Там NOIZE MC выкладывал песни. Вот и весь промоушн. Но его заметили и полюбили. А сценическое имя NOIZE, что в переводе значит "шум" – это отсылка к любимой книге музыканта "Культура маркетинга, маркетинг культуры" Джона Сибрука.

"Он активно использует такое понятие как шум – резонанс общественный, который возникает при переходе андеграундного явления в разряд мейнстримовых. И именно вот этот шум собирают телеканалы, радиостанции, именно в этот момент", - объясняет Иван Алексеев.

Соединение маркетинга и литературы – то, с чем сейчас экспериментирует Александр Архангельский. На Московской международной книжной ярмарке он представил свою новую книгу "Цена отсечения". Ее название – экономический термин, да и эпиграфом к книге стали строки из газеты "Ведомости". За месяц до выхода романа Александр через свой блог объявил конкурс: любой желающий мог взять первую главу и на ее основе придумать свой вариант развития событий. Сочинение победителя издательство АСТ готово выпустить под тем же названием.

"Это игра на интерес. Может быть, в будущем такого рода проекты начнут приносить доход. В этом конкретном случае нет. Добавка к блюду. Это игра на интерес, а не игра на деньги", - говорит Александр Архангельский.

Итоги подведут осенью. Пришло 25 заявок. Это не мало, уверен Архангельский. Роман – сложный жанр, чтобы поучаствовать в конкурсе его интернет-друзья потратили не один день на обдумывание фабулы книги.

Место действия бестселлера Дмитрия Глуховского "Метро 2033" - столичный сабвей. После ядерной войны он становится последним приютом для десятков тысяч москвичей. 29-летнего писателя любят расспрашивать о машинах, блондинках, о друге - скандальном интернет-пиарщике и издателе Косте Рыкове, и о том, зачем ты Дима выучил 5 языков, если не стал разведчиком? А он любит рассказывать о жизни в Германии, где осваивал немецкий и писал этот роман и о возможностях Интернета. Ведь "Метро 2033" издатели печатать отказывались. И Дмитрий решил выложить книгу в Сети. Каждый месяц он помещал на сайт по одной главе, и читатели предлагали свои варианты развития сюжета. Это многих увлекало: сотни интернет-пользователей днями "сидели" на странице Глуховского.

"Я считаю, что молодым авторам не надо гнаться за каждой копейкой, а надо гнаться за распространением. Деньги придут потом. Сейчас, если сражаться за 10 центов с каждого экземпляра, можно упустить что-то важное. Думать надо о перспективе", - уверен Дмитрий Глуховский, писатель.

Впрочем, и заработать на "Метро 2033" Дмитрию удалось не плохо. Книга издана тиражом в 250 000 экземпляров. Права на нее купили немецкое и испанское издательства. Ведутся переговоры с Италией, Японией, США, Великобританией и странами Восточной Европы.

И - не родись красивой. О маркетинге в Интернете написаны десятки книг: промоушн в Сети называют сарафанным радио, маркетингом молвы, системой из уст в уста, но никто из исследователей не смог четко сформулировать формулу успеха. Масяня появилась 7 лет назад, но интерес к этому образу не ослабевает. В июне эта девушка из Питера подписала контракт с MySpace. Она была выбрана в качестве местной знаменитости в русской части этой социальной сети.

Сегодня