В Киеве показали технику, которой убивают жителей Донбасса

На парад в День независимости Украины власти вывели больше тысячи военных и сорок с лишним единиц техники, часть которой пригнали с юго-востока. БТР, гаубицы, броневики "Кугуары", – то, чего так не хватает на фронте. По Крещатику прокатили залповые системы "Град", которые поливали юго-восток огнем.

Поразительная озлобленность с которой украинские власти встретили новость о российском гуманитарном конвое — это еще одно красноречивое свидетельство того состояния, в котором пребывает нынешняя Украина. Обреченность и деградация во всем, а обещания властей — пустой звук.

Президент-олигарх, посылая на юго-восток на убой тысячи новобранцев обещал укротить Донбасс ко Дню Независимости, но этот день на Украине настал, а изувеченные ракетами и минами Луганск и Донецк его не празднуют. Более того, называть себя Украиной отказываются. Спикер Рады, которой жить до роспуска осталось, наверное, несколько часов, чуть ли не на крови поклялся, что страна за 5 лет осуществит реформы, необходимые для вступления в ЕС. Но в Евросоюзе крутят у виска. "Он не знает, что говорит", — ответили Турчинову в дружественном, казалось бы, польском сейме.

Украина скатывается в далекое историческое прошлое, когда страны такой не было, а территории были землями то Литовского Княжества, то Польши, то Турции, то Австро-Венгрии. И не случайно Петр Порошенко в канун главного государственного праздника Дня Независимости звонит за благословением американскому финансисту Джоржу Соросу. Это он через своих советников, которые уже в Киеве, будет курировать экономические реформы в стране. Неужели во имя Украины? Фонд Сороса Возрождение в Киеве работает с 1990 года. В 1991 Украина получила суверенитет. Результаты самостоятельной жизни впечатляют.

23 года назад население Украины составляло без малого 52 миллиона человек, в 2013 году — 45 миллионов. С 1994 года — непрерывная убыль населения.

Рациональная экономическая политика прекращает существование после первого Майдана — оранжевой революции в 2004 году, а уже в 2008 году в 20 тысячах населенных пунктов в течение года не рождается ни одного младенца. Города и села вымирают. В 2011 году за чертой бедности оказались 28 процентов украинцев, в прошлом году рейтинговая компания GFK признает, что беднее Украины из 42 стран географической Европы — только Молдавия. Евромайдан в 2013 году воскресил лозунги 1991 года: незалежность от Москвы.

Киев молниеносно стал очередной марионеткой в активе США. Беркут на майдане жгли за свободу и демократию. Но в итоге "демократическая" страна уничтожает своих граждан на востоке, поливая "Градами" жилые кварталы. Здесь преследуют, похищают и пытают журналистов, прекращено вещание 14 российских телеканалов, разгромлены редакции местных СМИ, позволивших себе инакомыслие, Рада превратилась в майданное вече, оппозиционных депутатов лишают слова и избивают, коммунистов из парламента изгнали. Закон о люстрации, который уже принят в первом чтении, позволит официально открыть в стране охоту на ведьм.

Еще никогда проведение военного парада на Украине — этот за 23 года независимости всего шестой — не вызывало столько споров. Что это — демонстрация армейской мощи или, наоборот, плачевного состояния украинских вооруженных сил? Те солдаты, что сегодня воюют в зоне спецоперации, еще до появления на брусчатке парадных расчетов говорили: красивая картинка с Крещатика далека от реалий окопной жизни Донбасского фронта.

На парад, который здесь уже успели назвать и "праздником на костях" и "пиром во время чумы", намекая на непозволительные для Украины затраты, власти вывели полторы тысячи военных. И сорок с лишним единиц техники, часть которой пригнали с юго-востока. БТР, гаубицы, броневики "Кугуары". То, чего, по словам военных, так не хватает на фронте. А еще залповые системы "Град", которые поливали юго-восток огнем, "Точки У" и даже системы С-300.

Президент Порошенко не без гордости заявляет о выделении на армию миллиардов гривен. И объявляет минуту молчания в память о погибших за независимость Украины. О мирных жителях Донбасса не говорит ни слова.

"События последних месяцев стали для нас пусть и не оглашенной, но настоящей войной. Возможно, она так и войдет в учебники истории как Отечественная война 2014 года. В богатой на подвиги летописи украинского воинства множество битв и дат, достойных стать Днем защитника Отечества. Украина никогда больше не будет отмечать этот праздник по военно-историческому календарю соседнего государства, мы будем чтить защитников своей родины, а не чужой", — заявил Петр Порошенко.

Заявив в очередной раз на всю страну о стремлении к миру, прямо с парада Порошенко отправляет колонну техники на восток. Хотя еще накануне вроде бы во всем соглашался с Ангелой Меркель. Она, прилетев на день в Киев, озвучила вполне конкретный посыл: в продолжении санкционной войны с Россией она смысла не видит, а Украина должна прекратить кровопролитие.

"Одна сторона не может достичь мира. Я думаю, что переговоры, которые мы поддерживаем с Россией, приведут к успеху. Я думаю, что планы, которые сейчас положили на стол — это достижение мира, достижение взаимопонимания — могут быть успешными. Необходимо прекратить военные действия и начать мирный диалог", — считает федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.

Искать символичные знаки в каждом визите с Запада на Украине уже вошло в привычку. Вот и Порошенко, вручив Ангеле Меркель букет, поднимает голову к флагштоку. Приезд немецкого канцлера накануне Дня независимости тут же посчитали "адвокатской поддержкой". Ведь Меркель пообещала выделить на восстановление разрушенного Донбасса полмиллиарда евро! Порошенко уже было приготовился пересчитывать купюры, сравнивая план Меркель с историческим планом Маршалла. Но оказалось, что речь идет лишь о создании специального международного финансового фонда, живых денег Киев пока не увидит, только кредитные гарантии под условные проекты.

Но гораздо больше местных журналистов интересовало не это. В Киеве канцлер ФРГ говорит, что не признает воссоединение Крыма с Россией, а в Берлине в это же время в интервью немецким СМИ вице-канцлер советует Киеву про Крым забыть. И рекомендует Украине федерализацию и особые предложения для русскоязычных регионов.

В этом вопросе Порошенко и не собирается идти на уступки. Единственный государственный — украинский, страна — унитарная, главный враг — Россия.

Вот и гуманитарный груз, что Москва направила жителям юго-востока, и доставку которого Киев всячески затягивал, майданные власти назвали не иначе как провокацией, агрессией и даже вторжением.

"Раньше на Киевскую Русь монголо-татарское иго на конях заскакивало, сейчас россияне заезжают на белых камазах и на танках", — высказался премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Премьер Яценюк, который всю неделю вспоминал об обещаниях МВФ выделить очередной транш кредита в обмен на жесткие реформы, последствия которых украинцы уже ощутили (гривна упала до исторического минимума, горячей воды, что подорожала вдвое, вообще нет), в четверг понес очередную кадровую потерю. После публичного конфликта премьер без согласования с главой минэкономики определил тому зама, а министр Павел Шеремета подал в отставку.

"Та борьба, которая ведется по всем флангам, не эффективна. Это потеря времени, потому что нужно ставить на молодых людей", — считает Павел Шеремета, с 27 февраля 2014 года занимавший пост министра экономического развития и торговли Украины.

А ставит Киев на тех же, кто был и при Януковиче, и при Кучме с Ющенко. Просто в авангард вышла партия войны, на ней рейтинг делать проще. Ура-патриотизм, которым прикрываются радикалы, как бизнес-проект все тех же олигархов, чьи имена знакомы каждому украинцу.

Националистическая революция переросла в войну олигархов. Днепропетровский губернатор Коломойский, что щедро спонсирует национал-радикалов "Правого сектора" (запрещена в РФ) и с десяток добровольческих батальонов, хоть и держится формально от политики в стороне, на деле вовсю расставляет своих людей по властным кабинетам. Его противостояние с бывшим главной администрации Януковича Левочкиным и миллиардером Фирташем уже вылилось в войну компроматов. В воскресенье Коломойский запустил очередной телеканал. "Украина сегодня" на английском будет вещать для европейского зрителя. Редакционная политика — как ветер, что дует из кабинетов на Банковой.

Борьба за места в Верховной Раде официально начнется после указа Порошенко о роспуске парламента. Основание для этого есть: тридцать дней с момента распада майданной коалиции истекли как раз 24 августа. А в пятницу Порошенко уже встретился с лидерами фракций и объявил, что работать депутатам осталось недолго. По закону новые выборы должны состояться в 60-дневный срок. До этого перед Радой поставили задачу-максимум — ратифицировать соглашение об ассоциации с ЕС.

Майдан мстит и требует изгнать из парламента регионалов и коммунистов, обвиняя их в сепаратизме и предательстве. Впрочем, шансы попасть в Раду у них остаются.

По оценкам партийных штабов, расклад сейчас выглядит так: у президентской "Солидарности" треть голосов. Дальше радикалы Олега Ляшко — у них под 20 процентов. Замыкает первую тройку "Батькивщина" Юлии Тимошенко с 12%. И только потом идет "Удар" Кличко, националистическая "Свобода", реанимированные блоки Гриценко и Тигипко, коммунисты и "регионалы". Окончательный результат зависит от того, удастся ли остановить гражданскую войну, и что предпримет Юлия Тимошенко, которая уже несколько месяцев подозрительно молчит.

"Она со своим звериным чутьем понимает, что все, что сейчас происходит, исчезнет. Она ждет неизбежного, ждет, что эта власть зайдет в тупик", — считает директор аналитического центра "Экспертный совет" Искандер Хисамов.

Признаваться в этом в Киеве вряд ли готовы. Хотя когда во время субботнего молебна за Украину младший сын Порошенко едва не потерял сознание, интернет-блогеры тут же провели параллель: в обморочном состоянии — вся Украина, чьи долгосрочные позиции международное рейтинговое агентство Fitch понижает до так называемых "мусорных".

Киев же продолжает с размахом праздновать независимость. Из Киева президент Порошенко перелетает в Одессу. Чтобы принять уже военно-морской парад. Под проливным дождем и порывистым ветром на воду спустили все, что еще осталось на плаву.