Великобритания стала инкубатором для террористов

Жуткие кадры расправы над Джеймсом Фоули, судя по всему, напугали Запад по-настоящему. И не только своей нечеловеческой жестокостью. Палач журналиста говорил на чистейшем английском. Лингвисты без труда различили лондонский акцент: боевик, по их мнению, родился или вырос в британской столице.

Жуткие кадры расправы над Джеймсом Фоули, судя по всему, напугали Запад по-настоящему. И не только своей нечеловеческой жестокостью. Палач журналиста говорил на чистейшем английском. Лингвисты без труда различили лондонский акцент: боевик, по их мнению, родился или вырос в британской столице. Скорее всего, в хорошей семье. Для правительства Великобритании это стало шоком.

То, что подданные королевства воюют на стороне "Исламского государства" — далеко не новость. Только по официальным оценкам, среди боевиков более 300 британцев. Но теперь именно они от лица террористов, на английском, с красивым произношением, фактически объявляют Западу войну. Реакция следует моментально: следующий же гуманитарный груз из Великобритании полетел в Ирак в сопровождении десятка истребителей "Торнадо". Как только самолеты прибыли на место, министр обороны Королевства объявил: гуманитарная миссия превращается в антитеррористическую. Премьер Джеймс Кэмерон заявил о необходимости поставлять вооружение курдам, единственной в Ираке боеспособной группе, которая может — и уже неоднократно это доказывала — воевать с "Исламским государством". При этом, курды, с точки зрения Запада, такие же террористы. Но выбирать не приходится.

По словам Кэмерона, "Если ИГИЛ (запрещена в РФ)добьется своей цели, Европа получит террористическое государство у своих границ". Впрочем, терроризм эти границы уже пересек. В Лондоне сегодня предварительно установлена личность британского палача, который зарезал Джеймса Фоули. Подозреваемый жил с родителями в престижном районе Лондона, в особняке стоимостью более миллиона фунтов стерлингов.

Американского журналиста мог убить музыкант из Лондона. 23-летний рэпер Абдель-Маджид Абдель Бари, живший с родителями в престижном районе Вестминстер, год назад отправился в Сирию на войну. Недавно он выложил в социальных сетях свою фотографию c отрезанной головой в руках. Как предполагают, бывший рэпер и еще двое выходцев из Англии, примкнув к исламистам в Сирии, занимались торговлей заложниками и вербовкой новых моджахедов из Европы. Их группу там называли Beatles. Спецслужбы считают, что отец Абделя Бари был связан с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой", в Лондон он вместе с семьей приехал из Египта в 1993 году, и получил здесь политическое убежище.

Специалисты тщательно изучили видеозапись казни, проанализировав голос и даже вены на руках убийцы — однажды таким образом им удалось идентифицировать одного опасного террориста.

Список тех, кого можно подозревать, огромен. По некоторым оценкам, из Великобритании в Сирии и Ираке воюет до полутора тысяч человек. Как пишет лондонская The Times, мусульмане не хотят служить в британской армии, а предпочитают ехать в Сирию, где их охотно принимают в свои ряды террористы.

"В этих организациях большое число британских джихадистов. Они проходят подготовку. Их жестокость становится все более брутальной. С опытом, полученным в Ираке, они, в какой-то момент вернутся в Великобританию и будут угрожать нашей безопасности здесь", — отмечает министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд.

Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй предлагает лишать британского гражданства тех, кто отправляется воевать на Ближний Восток.

Ситуация, когда британец убивает американца и делает из этого кровавое представление, безусловно, шокировала политический истеблешмент. Но в Лондоне всего лишь год назад видели нечто подобное прямо на улице. Когда посреди бела дня двое исламских радикалов зарезали несчастного британского солдата — барабанщика Ли Ригби. Убийцы, кстати, тоже были гражданами Великобритании. Они здесь родились и выросли.

Сегодня на месте убийства Ли Ригби не осталось ничего, напоминающего об этом преступлении, хотя, на самом деле, это был страшный сигнал. О том, что звериная жестокость может быть не только где-то там, в ближневосточных пустынях, но и здесь, на улицах вполне благополучного, цивилизованного Запада.

На фоне фанатиков с кровавыми тесаками уже кажется невинной шалостью так называемый мусульманский патруль, который разгуливал по ночному Лондону в прошлом году, требуя от прохожих соблюдать законы шариата.

Примечательно, что среди тех, кого осудили или подозревают в террористической деятельности, все чаще встречаются англичане, недавно принявшие ислам.

Спецслужбы до сих пор ищут Саманту Лютвейт, которую подозревают в причастности к организации теракта в Кении, когда боевики сомалийской группировки "Аль-Шабаб" захватили торговый центр в Найроби и расстреливали там всех не-мусульман. Лютвейт в Англии известна как "белая вдова", ее первый супруг был одним из смертников, взрывавших в 2005 году лондонскую подземку.

Многие террористы проникаются радикальными идеями, даже не выезжая за пределы Великобритании. Смертник Теймур Абдул-Вахаб аль-Абдали, взорвавший себя в 2010 году в Стокгольме, жил и учился в городе Лютон, где исправно посещал исламский центр. В Лондоне учился Умар Фарук Абдул муталлаб, который в 2011 году пытался взорвать пассажирский лайнер, летевший из Амстердама в Детройт.

"Наше правительство отказывается признавать собственные ошибки, предпочитая сваливать всю вину на радикальных проповедников и прочие темные силы. Но вы посмотрите, ведь до того, как они начали все эти войны на востоке, такой жестокости, как сейчас, не было. А какой еще реакции они хотели? Растущее насилие — это ответ на политику США и тех, кто их поддерживает", — считает Асгар Бухари, представитель мусульманского комитета Великобритании.

"Не думаю, что мы должны винить себя за то, что творят эти люди. Во всем виновата идеология зла. Мы делаем все, что в наших силах, что бы молодые люди не стали рекрутами этой идеологии", — заявляет Филип Хэммонд, министр иностранных дел Великобритании.

Чтобы немного успокоить общественность, из отпуска пришлось возвращаться премьер-министру Дэвиду Кэмерону. Он провел экстренное совещание, сделал несколько жестких заявлений. И опять уехал отдыхать. На следующий день газеты опубликовали его фотографии на пляже в костюме серфингиста. Значит ли это, что ситуация в Великобритании полностью под контролем? Или это признание факта, что борьба с экстремизмом становится рутинным делом, ответственность за которое несут только спецслужбы, а не политики?