За освобождение Ингрид Бетанкур боевикам заплатили

Решение о награждении президент Франции Николя Саркози принял через несколько дней после ее освобождения из плена колумбийских экстремистов
Экс-кандидат в президенты Колумбии Ингрид Бетанкур вернулась во Францию. Шесть лет она провела в заложниках у колумбийских повстанцев. По официальной версии, Ингрид освободили в результате тщательно спланированной операции. Однако западные СМИ наперебой обсуждают слухи, будто бы мадам Бетанкур и еще 14 заложников освободили, заплатив боевикам внушительный выкуп.

Экс-кандидат в президенты Колумбии Ингрид Бетанкур прилетела во Францию. На военном аэродроме, недалеко от Парижа, ее встретили президент Николя Саркози и Карла Бруни. Сегодня в Елисейском дворце состоится прием в честь Бетанкур, а на площади у мэрии Парижа пройдет крупный митинг. Шесть лет Бетанкур провела в заложниках у колумбийских повстанцев. Два дня назад в результате тщательно спланированной операции ее освободили. По словам самой Бетанкур, у которой двойное гражданство – Колумбии и Франции – своим спасением она обязана в том числе и Парижу, на протяжении всего времени не оставлявшему попыток вызволить ее из плена.

"Я мечтала об этом событии 7 лет. Это очень важный момент в моей жизни. Быть рядом с вами, дышать этим воздухом. Я многим обязана Франции. Президент Саркози – этот человек сражался за меня все эти годы. Спасибо вам всем – тем, кто поддерживал меня и мою семью, тем, кто верил в мое освобождение", – заявила мадам Бетанкур в аэропорту.

Тем временем, западные СМИ наперебой обсуждают слухи, будто бы Ингрид Бетанкур и еще 14 заложников освободили не в результате удачных действий спецназа, а заплатив боевикам внушительный выкуп – в 20 миллионов долларов. С таким утверждением выступила сегодня одна из швейцарских радиостанций. По данным журналистов, за сделкой стояли США, поскольку трое американцев тоже находились в плену. Сама же операция – просто постановочный трюк, который использовал лидер Колумбии Альваро Урибе, чтобы укрепить свои позиции в преддверие президентских выборов. МИД Франции уже поспешил заявить, что французские власти не имеют никакого отношения к этой истории.