Лучшие авиаторы и судостроители съехались в Геленджик

В Геленджике на юбилейном — десятом по счету — гидроавиасалоне заключили контракт Минобороны и корпорация "Иркут". Морская авиация получит семь истребителей Су-30. Сумма договора — более 12 миллиардов рублей. Первые истребители флоту передадут до конца следующего года.

В Геленджике на юбилейном — десятом по счету — гидроавиасалоне заключили контракт Минобороны и корпорация "Иркут". Морская авиация получит семь истребителей Су-30. Сумма договора — более 12 миллиардов рублей. Первые истребители флоту передадут до конца следующего года. Что же касается простых зрителей, то им куда важнее увидеть красочное зрелище. Тут гидроавиасалону тоже есть, чем похвастаться.

Со смотровой площадки весь Геленджик как на ладони. Каждые два года этот курортный город превращается в огромный выставочный павильон, где бухта — это аэродром, а пляжи вокруг — элитные зрительские места.

На глазах тысяч людей взлетает гигантская амфибия отечественного производства Бе-200. Идеальный самолет для пожаротушения и спасательных операций — способен взлетать как с суши, так и с водной глади. Достойных аналогов Бе-200 нет нигде в мире, потому сейчас интерес к модели проявляют и на востоке, и на западе.

Оригинальная кабина Бе-200 только без штурвала управления находится в самом начале выставочного павильона. Каждый, кто сегодня приходит на гироавиасалон, на несколько минут может оказаться на месте пилота.

В Геленджик приехали авиаторы и судостроители не только из России. Шведы, немцы, белорусы и украинцы рассчитывают на этой выставке не только найти заказчиков, но и просто встретиться со старыми друзьями.

Почти игрушечное чудо из Кумертау: двухместный вертолет "Роторфлай" из Башкортостана в Геленджик привезли на обычной грузовой "ГАЗели". Характеристики лучше, чем у самого популярного гражданского вертолета в мире "Робинсона". Цена — полмиллиона рублей — тоже меньше, чем у американского аналога раз в 8.

На этот юбилейный гидроавиасалон приехали и судостроители. В выставочном павильоне — макеты больших гражданских самолетов и кораблей. Интерес у экспертов отрасли к ним огромный. Особенно в связи приостановкой поставки французской стороной России корабля вертолетоносца "Мистраль".
"От этого потеряли больше французы, чем мы, — считает
генеральный конструктор ОАО НПП "Радар ММС" Георгий Анцев. – Я надеюсь, что у Франции хватит мужества нам "Мистрали" все-таки отдать".

Легендарный "кукурузник" — изюминка этого гидроавиасалона. Много повидавший еще в Великую Отечественную, энтузиасты российского общества авиаторов восстановили его по чертежам 40-х годов.

Гидроавиасалон — это не только инвестиционная выставка, но еще шоу. Боевые вертолеты Ми-28 показывают фигуры высшего пилотажа. Воздушные асы "Стрижи" и Соколы России" на новейших самолетах МиГах и Су устроили в небе настоящее авиапредставление.