В Луганске приступили к восстановлению инфраструктуры

В Луганске по-прежнему нет света, воды и связи, не хватает продуктов и медикаментов, сообщает местный горсовет. Сотрудники коммунальных служб только приступили к восстановлению инфраструктуры. Кроме города необходимо очистить от неразорвавшихся бомб территорию луганского аэропорта.

В Луганске ситуация более чем серьезная: по-прежнему нет света, воды и связи, не хватает продуктов и медикаментов, сообщает местный горсовет. Сотрудники коммунальных служб только приступили к восстановлению инфраструктуры. Кроме самого города необходимо очистить от неразорвавшихся бомб большую территорию луганского аэропорта.

Любое передвижение транспорта на горизонте на этом блокпосту каждый раз означает боевую тревогу. Бойцы 4-го батальона группы быстрого реагирования берут на прицел подъезжающий автомобиль. На единственной дороге, соединяющей аэропорт с городом возможны провокации диверсионных групп противника.

Международный аэропорт Луганск – точнее, то, что от него осталось после тяжелых ожесточенных боев, — практически разрушен. Сейчас он оцеплен бойцами армии Луганской народной республики. До сих пор работают саперы: территория заминирована, здесь находится множество мин, растяжек и неразорвавшихся снарядов.

Только накануне на противопехотной мине здесь подорвался один из бойцов. Проволоки от растяжек, противотанковые мины, несдетонировавшие боеприпасы и баллистические ракеты — разминирование территории может занять больше года.

Именно отсюда в течение этих трех самых трудных месяцев каратели расстреливали Луганск из тяжелой артиллерии и систем залпового огня. Здесь город виден как на ладони. Возле смотровых площадок корректировщиков — ящики с флаконами от одеколона. Для чего парфюм на спирту требовался военным в таком количестве — можно только догадываться.

Среди личных вещей карателей — множество компакт-дисков с заголовками "Как понравиться мужчине" или "Как стать идеальной женщиной". Такие видеоуроки разбросаны и в казармах, и среди брошенных боеприпасов.

После трех месяцев ожесточенных боев аэропорт напоминает гигантскую свалку боеприпасов и сожженной техники. Патроны и снаряды всюду — в ящиках и на асфальте. Каркасы зданий, уничтоженные хозблоки и разрушенные ангары. Украинские силовики аэропорт по сути переоборудовали в укрепленную крепость: многочисленные ДОТы, перекрытые бетоном, блиндажи и оружейные склады.

С освобождением аэропорта луганчане пытаются привыкнуть к жизни без бомбежек. В одном из подъездов осталось только шесть жилых квартир. Еду здесь готовят на кострах во дворе. Электроплиты в многоэтажке не работают: город уже 37 дней существует без электричества, воды и связи.

Горе за погибших близких и соседей и постоянный страх за собственную жизнь сильно сплотил луганчан. Чтобы выжить в городе, где банки, почта, магазины, столовые и продуктовые рынки не работают, где приходится идти за несколько километров от дома за водой и стоять по 5-6 часов в очереди, оставшиеся жители стараются быть вместе и помогать друг другу.

В областной больнице Луганска без электричества и воды продолжают делать операции, принимать роды и спасать раненых. Воду сюда привозят в автоцистернах, а электричество поступает за счет электрогенераторов. Два месяца назад здесь родились близнецы с весом 950 граммов. Все это время город обстреливался украинской армией, но эвакуировать или хотя бы перевозить таких малышей в бомбоубежище было крайне опасно для их жизни.

Жители освобожденных под Луганском поселков и городов стали постепенно возвращаться в свои дома. Разгромленные дома, сожженные автомобили и каркасы разбитых зданий — еще несколько дней назад линия фронта проходила по этим улицам. Теперь Новосветловка лежит в руинах — украинская армия пыталась просто стереть поселок с лица земли.

Жители с ужасом вспоминают, как солдаты украинской армии обманом завели их в церковь и заперли там на всю ночь, запрещая даже детям выходить на свежий воздух.

Пока Луганск привыкает к мирной жизни, бойцы армии Луганской народной республики продолжают укрепляться в аэропорту. Стратегическая для города территория полностью зачищена и контролируется народным ополчением.