Интернет-гиганты делят рынок

Битва гигантов началась: три крупнейших интернет-компании приступили к дележу российского рынка.  Бесспорный лидер на сегодня - "Яндекс" (Yandex). Компания на первом месте в сфере поиска и контекстной рекламы. Следом идет ее заокеанский конкурент "Гугл" (Google). Замыкает тройку сильнейших "Рамблер" (Rambler), чья доля сейчас составляет более 11 процентов рынка.

Теперь соотношение сил может измениться. Google начинает активную экспансию. Первой "жертвой" стал российский "Бегун". Компания размещает контекстную рекламу в Сети. Более 50 процентов ее акций принадлежит Rambler, оставшимися владеет холдинг "Финам". Согласно договоренности, Rambler выкупает пакет "Финама", после чего продаёт "Бегуна" американцам за 140 миллионов долларов.

После покупки "Бегуна" Google может потеснить Yandex на рынке контекстной рекламы.  Таким образом, Google намерен оспорить позиции Yandex. Не исключено, что покупка "Бегуна" - лишь первый шаг. Эксперты не исключают и поглощения самого Rambler.

Компании уже заявили о том, что будут совместно использовать ряд технологий. Кроме того, Rambler обязался размещать рекламу Google в поисковых результатах.

Объем отечественного рынка контекстной рекламы сейчас составляет примерно 400 миллионов долларов.

Сегодня