Закон Ньютона по-русски: Москва готовится к военным вызовам Запада


фото ИТАР-ТАСС

Россия должна быть готова к любому военному вызову. О перспективном оружии, которое в ближайшее время получит армия, говорили в Кремле. Владимир Путин провел совещание по госпрограмме вооружения до 2025 года. НАТО продвигает к границам России военную инфраструктуру.

Россия должна быть готова к любому военному вызову. О перспективном оружии, которое в ближайшее время получит армия, говорили в Кремле. Владимир Путин провел совещание по госпрограмме вооружения до 2025 года. НАТО продвигает к границам России военную инфраструктуру. Безучастно наблюдать за этим как в 1990-е годы Москва не собирается. Курировать работу военно-промышленного комплекса президент теперь будет лично.

Зрелище, которое завораживает: 30-тонная баллистическая ракета "Булава" из-под воды уходит ввысь и скрывается за горизонтом. Это первый подводный запуск с новой атомной субмарины "Владимир Мономах". Она проходит боевые испытания в Белом море. И первый же запуск успешный. Как сообщили в Генштабе, боевые блоки ракеты уже через несколько минут поразили цель на Камчатке.

"В рамках проведения испытаний ракетная подводная лодка стратегического назначения "Владимир Мономах" выполнила пуск стратегическими ракетами из акватории Белого моря по полигону Кура", — с гордостью сообщил главком ВМФ России Виктор Чирков.

Это стало прелюдией большого совещания в Кремле по новой госпрограмме вооружения. Чтобы рассчитать, сколько России необходимо ракет, подводных лодок, танков и другого оружия, Владимир Путин собрал силовиков и финансистов. Но начал с новости.

"Подписан указ о военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Она теперь подчиняется президенту напрямую, мы обсуждали этот вопрос и с правительством, и председателем правительства. Решили, что так будет эффективнее ее работа построена, имея ввиду и то, что она будет заниматься в значительной мере сейчас вопросами импортозамещения. А здесь нужно согласование между различными не только правительственными ведомствами, но и другими структурами, которые напрямую президенту подчинены", — пояснил участникам совещания Владимир Путин.

Заместителем председателя комиссии назначен вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он же будет заниматься всей текущей работой в коллегии ВПК. И первым ее продуктом станет новая госпрограмма вооружения, рассчитанная на период с 2016 по 2025 годы. Она уже имеет солидную финансовую базу — 2,5 триллиона рублей армия получила в нулевые годы. Больше 20 триллионов запланированы до 2020 года. И еще 3 триллиона отдельно идут на оснащение оборонных предприятий. Президент подчеркивает: эти колоссальные затраты — не роскошь, а необходимость.

"Такая концентрация ресурсов понятна, объясняется тем, что нужно в сжатые сроки перевооружить армию и флот, модернизировать оборонную промышленность. Это не связано с какой-то гонкой вооружения. Это связано с тем, что основные наши системы и оборонительного характера, и ударные комплексы, просто уже выработали или вырабатывают свой ресурс. Ну, а если уж их менять, то менять, конечно, на перспективные, на современные, имеющие перспективу длительного использования. Необходимо наверстать упущенное за предыдущие годы, когда новая техника выпускалась единичными экземплярами, а предприятия отрасли теряли кадры и производственную базу", — продолжил президент России.

Верховный главнокомандующий приводит цифры по состоянию на август. В войска поступили 3 тысячи 600 единиц основных вооружений и 241 тысяча единиц прочих образцов. Но вот каких именно, он не конкретизирует. Расшифровка, видимо, в закрытой части совещания.

Владимир Путин ставит перед новой военно-промышленной комиссией задачи, на что обратить внимание прежде всего.

"Нужно достоверно и полноценно просчитать потенциальные угрозы военной безопасности нашей страны. На каждую из этих угроз должен быть найден достаточный адекватный ответ. Как известно, несколько лет назад Соединенные Штаты вышли в одностороннем порядке из договора о противоракетной обороне, полным ходом идет создание системы ПРО. И успехов на переговорном треке здесь не видно, более того, соответствующие системы ПРО создаются и в Европе, и на Аляске, то есть, вблизи от наших границ", — предупредил глава российского государства.

Особенное беспокойство вызывает продолжающееся расширение НАТО на восток. Про заверения этого не делать США и их союзники забыли.

"Недавно, как вы знаете, принято решение и о наращивании сил НАТО в Восточной Европе. Кризис на Украине, который и был, собственно говоря, спровоцирован и создан некоторыми нашими западными партнерами, сейчас используется для реанимации этого военного блока. Все это, безусловно, должно быть нами учтено и будет нами учтено при принятии решения по поводу обеспечения безопасности нашей страны. Мы должны будем сделать все для того, чтобы эта безопасность была надежно, абсолютно гарантирована. И мы уже много раз говорили, предупреждали, что вынуждены будем, именно вынуждены, принимать ответные, адекватные меры с целью обеспечения нашей безопасности. Говорили много раз, но очень бы хотелось, чтобы не было излишних истерик потом, когда эти решения будут окончательно приняты и начнут реализовываться. Хочу подчеркнуть, что все, что мы делаем, это только ответные меры", — несколько раз оговорил Владимир Путин.

Еще одна потенциальная угроза для России — это система глобального молниеносного удара, которую усиленно разрабатывают США для поражения всех возможных центров управления стратегическими силами. Россия не останется простым наблюдателем в этой ситуации. И как заявил замминистра обороны и секретарь новой комиссии Юрий Борисов, может создать свою систему противодействия.

"Можем и вынуждены будем это сделать, если это станет реальной угрозой. Мы в первую очередь будем разрабатывать системы противодействия этим новым видам вооружений", — ответил на вопрос журналистов замминистра обороны России Юрий Борисов.

Финансироваться новая программа вооружения будет исходя из необходимости и состояния российской экономики. Но не в ущерб для развития.

"Кое-кому хочется раскрутить новую гонку вооружений, мы в эту гонку втягиваться, конечно, не будем, это просто абсолютно исключено. Мы будем исходить из реальных прогнозов развития", — подчеркнул Путин.

Если старая госпрограмма была рассчитана на модернизацию имеющегося оружия, то новая, уверен Дмитрий Рогозин, будет работать на опережение. Ставка — на умное высокотехнологичное оружие.

"Эта программа вооружения должна реализовать возможности полноценной защиты всей нашей огромной национальной территории путем создания именно умного оружия. Умное оружие -– это оружие, которое может превратить солдата и офицера Российской Федерации в оператора оружия, которое будет действовать дистанционно от самого оператора, тем самым выводя нашего солдата из зоны возможного поражения. То есть мы должны видеть противника раньше, чем он видит нас, слышать его прежде, чем он услышит нас, засечь его, взять его в прицел и уничтожить", — рассказал о принципах действия нового умного оружия зампред правительства России Дмитрий Рогозин.

Еще одна задача сегодняшнего дня — это импортозамещение в ответ на возможные экономические санкции со стороны Запада.

"Мы не намерены искусственно разрывать кооперацию с зарубежными партнерами, но необходимо учитывать имеющиеся риски, наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты и материалы, обладать соответствующими производственными мощностями, технологиями, разработками и техническими заделами", — поставил задачу всем сотрудникам ВПК Владимир Путин.

Кроме независимости это даст еще и толчок развитию промышленности, загрузит отечественные оборонные предприятия. Такого госзаказа там давно уже ждут.

Вторая закрытая часть встречи стала еще и первым заседанием только что созданной новой военно-промышленной комиссии под руководством Владимира Путина. Здесь в Кремле окончательно был утвержден новый принцип российских вооруженных сил – принцип не агрессивной и не наступательной, а оборонной достаточности.