Жилой дом торгпредства России в Стокгольме ушел с молотка


фото EPA

В Швеции Служба взысканий продала на аукционе жилой дом торгового представительства России. Вырученная сумма составила 12 миллионов крон (1,4 миллиона евро).

В Швеции Служба взысканий продала на аукционе жилой дом торгового представительства России. Вырученная сумма составила 12 миллионов крон (1,4 миллиона евро).

В октябре 2010 года Стокгольмский окружной суд принял решение об аресте имущества России (жилого дома торгового представительства) по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, который требует взыскать с России около 5 миллионов евро компенсации потерянных инвестиций при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах.

В апелляции российская сторона указала, что все активы РФ на территории Швеции являются собственностью государства и используются в целях, на которые распространяется как государственный, так и дипломатический иммунитет. Однако в начале июля 2011 года Верховный суд Швеции оставил решение окружного суда в силе, передает ИТАР-ТАСС.

Продать дом Службе взысканий удалось только с третьей попытки. На первых торгах, которые были организованы осенью 2013 года, здание пытались продать за 64 миллиона крон (6,7 миллиона евро), однако покупателей не нашлось. 18 февраля 2014 года дом после переоценки был продан за 20,5 миллиона крон (свыше 2,2 миллиона евро). На торгах было оплачено 10 процентов суммы. Согласно правилам, покупатели могли бы формально вступить в права владения 27 марта после внесения окончательного платежа за дом. Но у них возникли сложности с займом в банке, необходимым для финансирования покупки.

Россия не признает легитимность состоявшихся торгов. "Дом является собственностью российской дипломатической миссии и проживающие в нем ее сотрудники и их семьи обладают дипломатическим иммунитетом и являются неприкосновенными в соответствии с законом. Сложно предположить, что, зная это, найдется добросовестный покупатель нашей недвижимости, если только он не преследует провокационные цели... Мы не признаем аукцион легитимным, не допустим посторонних лиц на нашу суверенную собственность и не будем освобождать здание", — отмечали ранее в диппредставительстве.