Санкции: Европа не смешивает бизнес с политикой

Концерн "Уралхим" стал владельцем крупнейшего портового терминала в Балтике. Он расположен в Латвии, которая, несмотря на политику Евросоюза в отношении российских компаний, не смешивает бизнес с политикой. Более того, с кредитом компании помог латвийский банк.

Концерн "Уралхим" стал владельцем крупнейшего портового терминала в Балтике. Он расположен в Латвии, которая, несмотря на политику Евросоюза в отношении российских компаний, не смешивает бизнес с политикой. "Уралхим" получил контроль над крупнейшим на Балтике терминалом по перевалке жидкого аммиака в порту Вентспилса. Более того, с кредитом компании помог латвийский банк.

На языке экономики это называется "режим наибольшего благоприятствования". Иными словами — самый теплый прием. Сделка по приобретению 55 процентов терминала Вентамоньякс прошла при активной поддержке местных властей и финансовом участии местного ABLV банка. Для "Уралхима" покупка является стратегической. Контроль над терминалом означает безопасность поставок по всему миру. Компания лидирует по производству аммиака в России и планирует наращивать объемы. Санкции бизнесу не мешают, но не списываются со счетов. В случае ограничений со стороны ЕС, "Уралхим" готов переключиться на новые рынки. Например, из ЕС в Латинскую Америку.

Мощность терминала составляет один миллион тонн. До появления новых собственников загружен он был всего на 300 тысяч. "Уралхим" собирается в несколько раз увеличить эту цифру. Пока представители компании называют цифру в 600-700 тысяч тонн, говоря о среднем постоянном объеме на терминале.

Экскурсию по порту Вентспилса для гостей из России проводил мэр города. Он знает о санкциях, но относится к ним скептически. Брюссель далеко, а платить пенсии и зарплаты нужно здесь и сейчас. С приходом "Уралхима" налоговые поступления от порта в бюджет города увеличились в два раза. "Отношение к инвесторам абсолютно положительное. Мы делаем все, чтобы им было уютно и комфортно. И это важно, так как обеспечивает большие налоги, зарплаты и пенсии", — говорит он.

Впрочем, "Уралхим" не единственная российская компания в этих краях. Одной из первых стал Лукойл. А последний пример — совсем неожиданный. Российская шоколадная фабрика получила дотацию от Евросоюза. Теперь на европейские деньги, около миллиона евро, она закупит оборудование и откроет сладкое производство. Политика политикой, а в бизнесе преобладает деловой прагматичный подход.