Собянин сделает чиновников чуткими и отзывчивыми

14 сентября в 84 регионах страны – местные выборы, включая столицу, где выбирают Московскую городскую думу. 13 сентября у кандидатов в законодатели – день тишины. Зато исполнительная власть представила новую форму госуслуг в многофункциональных центрах.

14 сентября в 84 регионах страны — местные выборы, включая столицу, где выбирают Московскую городскую думу. 13 сентярбря у кандидатов в законодатели — день тишины. Зато исполнительная власть представила новую форму госуслуг в многофункциональных центрах.

Изящные галстучки, кремовые жилетки, но не в этом основное отличие чиновника новой формации. Красивая форма сотрудников многофункциональных центров — это только приятное дополнение. Главное же — с введением единого стандарта обслуживания московские чиновники должны будут стать, как предполагается, более чуткими и отзывчивыми, что само по себе можно воспринять как чудо.

Быстро, удобно, рядом — это как раз про них. В столице за последние пару лет было создано почти сто МФЦ. Обратиться можно в любой, а не только по прописке. Получить выписку из документа, устроить ребенка в детский сад... А всего центры предоставляют более 150 госуслуг, выдают 248 видов документов. Бегать по кабинетам и ведомствам теперь не нужно. Самое неожиданное — никто ни на кого не повышает голос. Стараются выслушать, услышать и помочь — это принцип.

"Что касается лично меня, я всегда такой была. Я каждый день помогаю людям на своем рабочем месте", — призналась Надежда Нонешникова, заместитель отдела приема заявителей МФЦ "Алтуфьевский".

Мэр Москвы приехал на ВДНХ, чтобы поблагодарить коллег за хорошую работу и утвердить то, что и так уже работает — московский стандарт госуслуг.

"Если раньше горожане ходили к чиновникам, искали кабинеты, то теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать все услуги, необходимые москвичам. То, что мы сделали за три года, иначе как революцией назвать невозможно. Мы провели огромную работу", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

В стандарте — восемь пунктов, которые звучат как обязательства: беречь время клиента и личная ответственность за качество работы. Кто не верит, что это работает, смог проверить прямо на ВВЦ, где были установлены стойки МФЦ.

"Мы облегчим задачу для заявителей. Они не будут сидеть в очереди, долго ждать своей услуги. У нас в центрах не говорят "нет". Мы всегда готовы помочь и подсказать, даже если наш вопрос не решается в стенах МФЦ", — заверил Игорь Орловский, руководитель МФЦ "Тропарево-Никулино".

Орловский объяснил, как лично он воплощает стандарт госуслуг. Помощь людям — с удовольствием и гордостью — один из пунктов. Впрочем, стандарт стандартом, но пожелания земляков обновленные чиновники готовы учесть. Свои рекомендации можно было оставить на огромном стенде.