Миссии ООН в Косове становится все сложнее

Миссии ООН в Косове становится все сложнее
Спецпредставитель генсека ООН по Косову Ламберто Занниер, выступая на заседании Совета безопасности, заявил, что в Косове возникли принципиально новые условия, которые серьезно осложнили способность миссии ООН в Косове, выполнять подавляющую часть своих задач. Речь, по его словам, идет о действиях как властей в Приштине, так и косовских сербов.

Спецпредставитель генсека ООН по Косову Ламберто Занниер, выступая на заседании Совета безопасности, заявил, что в Косове возникли принципиально новые условия, которые серьезно осложнили способность миссии ООН в Косове (МООНК), выполнять подавляющую часть своих задач. Речь, по его словам, идет о действиях как властей в Приштине, так и косовских сербов.

Занниер утверждает, что его способность добиваться выполнения решения на большей части территории края практически исчезла, и что в его распоряжении нет инструментов для проведения их в жизнь. В результате этого изменения ситуации, по словам Занниера, МООНК уже некоторое время занята "планированием реконфигурации своего присутствия, которая бы учитывала эти обстоятельства и сместила фокус своих операций таким образом, чтобы извлечь максимум пользы из того, что она могла бы сделать в тех областях, где ее роль остается ключевой".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, миссия ООН близка к заключению соглашения с миссией Евросоюза о передаче активов, привилегий и иммунитетов для персонала, а также обменов информации. ООН рассчитывает, что миссия Евросоюза будет развернута и действовать под начальством ООН и в соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН.

Независимость Косова от Сербии албанские власти в Приштине в одностороннем порядке провозгласили 17 февраля 2008 года, тогда же были приняты новые герб и флаг. Новый статус края до сих пор признали 43 страны-члена ООН из 192. Сербия и Россия отказываются признавать независимость Косова, заявляя, что односторонний шаг края по провозглашению своего нового статуса является нелегитимным и грубо нарушает нормы международного права.