Депутаты Госдумы предлагают ограничить долю зарубежных акционеров в СМИ


фото: Global Look Press

Трое депутатов предлагают ограничить 20 процентами максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих СМИ. Cоответствующий законопроект внесен ими в нижнюю палату парламента, хотя в думской электронной базе данных пока не размещен.

Депутаты Госдумы Вадим Деньгин (фракция ЛДПР), Владимир Парахин ("Справедливая Россия") и Денис Вороненков (КПРФ) предлагают ограничить 20 процентами максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих СМИ. По мнению законодателей, необходимо запретить иностранным физическим и юридическим лицам, гражданам России, имеющим двойное гражданство, и лицам без гражданства выступать учредителями какого-либо СМИ.

По сообщению газеты "Известия", соответствующий законопроект внесен названными депутатами в нижнюю палату парламента, хотя в думской электронной базе данных этот документ пока не размещен.

В действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие на телевидении и радио установлено в размере 50 процентов, и оно не касается печатных СМИ. Сейчас депутаты решили снизить планку до 20 процентов и включить в запрет все медиаактивы, в том числе печатные и интернет-издания. Запрет не коснется медийных проектов, не имеющих лицензий СМИ.

Предлагается ввести данное ограничение с 1 января 2016 года, передает ИТАР-ТАСС. До 1 февраля 2017 года владельцам СМИ дается время на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом. Новые документы о владельцах и учредителях должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2017 года. В случае нарушения это ведомство обязано обратиться в суд для приостановления деятельности СМИ. Учредители, нарушающие закон, лишаются корпоративных прав: права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации, поясняет издание нормы законопроекта.

По словам депутата Парахина, цель законопроекта — обезопасить информационное пространство России. "Если мы говорим о большем проценте, например, 25 процентах — это уже блокирующий пакет акций, когда можно существенно влиять на информационную политику любого издания. Мы видели на примере событий на Украине, что в нашей прессе многие вещи преподносятся не совсем достоверно", — пояснил он.