Люстрация под корень: "Правый сектор" обвинил Киев в госизмене

Центр Киева вновь оказался под контролем боевиков "Правого сектора" (запрещена в РФ). Но если накануне поводом для беспорядков было отсутствие закона о люстрации, то на этот раз экстремисты требовали отмены решений Рады и президента об особом статусе для районов Донбасса.

Центр Киева вновь оказался под контролем боевиков "Правого сектора" (запрещена в РФ). Но если накануне поводом для беспорядков было отсутствие закона о люстрации, то на этот раз экстремисты требовали отмены решений Рады и президента об особом статусе для районов Донбасса. Перспективы мирного урегулирования на юго-востоке их не особо волновали, поскольку гражданский мир, судя по всему, в их планы никак не укладывается.

Военнизированная организация маршем проходит по Банковой улице под червонно-черными полотнищами. "Правый сектор" снова в Киеве.

Перед президентской администрацией около трех сотен человек. Стоят молча, выслушивая ораторов. После каждого выступления слаженно, как уже было тогда, на застуженном Майдане, выкрикивают нацистские лозунги.

Как и тогда зимой на Майдане "Правый сектор" закрывает лица масками и шарфами. Они снова при деле. Это сила, с которой здесь принято считаться.

Митингуют около часа. Продвигаются все ближе, к кордону нацгвардии и милиции. За кордоном в ста метрах — президентская администрация. Самого президента там нет, он в Оттаве на встрече с канадским премьером и украинской диаспорой. Но это не важно. Перед "Правым сектором" — четко поставленная задача. Для начала — демонстрация силы. Дальше — по обстановке.

Накануне вечером в социальной сети на странице одесского "Правого сектора" появилось короткое сообщение — объявляется всеобщая мобилизация. Все желающие приглашаются в Киев с целью устроить бунт прямо у подъезда президентской администрации. Власть обвиняется в измене Родине.

Цель — блокировать президентский закон об особом статусе Донбасса, который фактически объявляет амнистию тем, кто воевал на стороне ополчения. Вводит для региона, неподконтрольного Киеву, особый порядок местного самоуправления, особый экономический режим, дает гарантии на право использования русского языка. Законопроект был принят накануне верховной Радой, на закрытом голосовании, большинством голосов.

Утром на парламентском сайте появляется сообщение: две партии "Батькивщина" и "Свобода" требуют отмены закона. "Батькивщина" готовит представление в Конституционный суд, партия Тимошенко крайне недовольна особым статусом Донбасса. Она ссылается на некие нарушения во время законодательной процедуры. К вечеру от спикера Верховной рады приходит опровержение.

Зато много вопросов к принятому закону у губернатора Донецкой области Сергея Таруты.

Во всем этом потоке обвинений — едва слышен голос президента.

Его словно не поняли. Кабинет министров меняет повестку — собрались поговорить о том, как провести реформы, еще накануне президент поручил принять дорожную карту, но почему-то снова на повестке дня Донбасс.

Поручения министрам обороны и внутренних дел: обеспечить полную боеготовность армии и нацгвардии на востоке Украины.

К вечеру площадь перед президентской администрацией опустела. Остался только милицейский кордон. "Правый сектор", выполнив какую-то задачу, покинул Киев, пообещав вернуться.