Вести.net: "Яндекс. Музыка" научилась отвечать на все запросы

"Яндекс" обновил свой музыкальный сервис. Главной особенностью новой "Яндекс. Музыки" стала система персональных рекомендаций. Теперь сервис умеет анализировать музыкальные предпочтения пользователя и будет ежедневно выдавать ему список с новыми песнями, подобранными специально под его вкус.

"Яндекс" обновил свой музыкальный сервис. Главной особенностью новой "Яндекс. Музыки" стала система персональных рекомендаций. Теперь сервис умеет анализировать музыкальные предпочтения пользователя и будет ежедневно выдавать ему список с новыми песнями, подобранными специально под его вкус. С его помощью можно будет познакомиться с музыкой, которую слушают друзья по социальным сетям "ВКонтакте" и Facebook (запрещена в РФ), а так же узнать о важных музыкальных новинках.

Во многом новая функция похожа на возможности популярного сервиса last.fm. Такой рекомендованный плей-лист дня будет бесплатным, то есть в мобильном приложении он будет работать и без подписки на "Яндекс. Музыку". Но будет ограничен 2-4 часами прослушивания в день. Обновилась и наиболее популярная среди пользователей бесплатная веб-страничка сервиса, а обновления мобильных клиентов для Android и iOS произойдет в ближайшее время.

"Мы научились и будем продолжать учиться, но научились в существенной мере отвечать на вопрос пользователя — "А что бы мне послушать?" или "А что бы новенького мне найти, какой бы новенькой музыки мне послушать?", — рассказывает руководитель сервиса "Яндекс. Музыка" Константин Воронцов. — Это основное изменение. За ним стоит большое количество алгоритмов, за ним стоит провязка с социальными сетями. То есть пользователь может слушать не только музыку, которая лично ему рекомендуется, но и быстро узнавать, что нравится, и что новенького в музыкальном мире его друзей. Может узнавать, что вообще актуально в музыке в интересующих его направлениях, в окружающем мире".

"Яндекс. Музыка" давала рекомендации и до этого, но их список был ограничен лишь самыми популярными исполнителями. Такой подход компанию не устраивал. Самых популярных артистов, как оказалось, слушает менее 10% пользователей сервиса. А их, этих пользователей, у "Яндекс. Музыки" уже больше 10 миллионов. И, как выявила статистика компании, определить, какое-то одно, пусть, и общее музыкальное направление, которого придерживается среднестатистический пользователь сервиса, практически невозможно. Следовательно, решать проблему в лоб смысла не имеет и необходимо находить решение, удовлетворяющее пользователя персонально.

"Мы хотим не только подсказывать — мы хотим человека приближать к тому контенту, который советуем, — поясняет руководитель медиа-сервисов "Яндекс" Дмитрий Степанов. — Поэтому мы не просто рекомендуем музыку — мы даем ее тут же послушать и добавить в библиотеку. Мы не только советуем какие-то мероприятия — мы даем возможность купить на них билеты".

Но, несмотря на все усилия "Яндекса", стриминг музыки все еще не приносит прибыли. Российские пользователи до сих пор предпочитают хоть и не совсем легальную, но куда более обширную музыкальную библиотеку "ВКонтакте". Именно по этой причине "Яндекс" и пытается привлечь пользователя всеми возможными способами. Например, облегчает поиск новой музыки при помощи рекомендаций.

Пока неизвестно, окупится ли такое решение. Во многом это зависит от оборота пиратского медиа-контента. С момента вступления в силу нового антипиратского законодательства, ситуация практически не изменилась. Полнота музыкальных запросов "ВКонтакте" упала лишь на 0.5% — с 99 до 98,5. Иными словами, во "ВКонтакте" практически нельзя не найти искомую музыку. То есть, несмотря ни на что, на "ВКонтакте" просто больше песен, чем во всех легальных музыкальных стриминг-сервисах вместе взятых.

"Ни один стриминговый сервис в прибыльную модель не вышел, — констатирует Константин Воронцов. — При этом сама стриминговая модель кажется существенно более перспективной. Например, прошедший 2013 год был достаточно значимым с точки зрения истории того, как будут строиться модели в музыкальной индустрии. Почему? Потому, что впервые за все время существования iTunes, объем продаж треков — не альбомов, треков, iTunes снизился. Причем на довольно приличную цифру — в районе 6 процентов. При этом стриминговые сервисы по размеру аудитории, по объему выручки, растут на десятки процентов в год даже на устоявшихся рынках. На развивающихся, понятно, еще быстрее. В сервисе "Яндекс. Музыка" тренд в сходимости расходов и доходов мы видим. Он не сойдется завтра, и в следующем году тоже не сойдется, но тренд такой существует".