За 100 рублей на "Одноклассниках" можно стать невидимкой

Атаке хакеров подверглись пользователи популярной социальной сети "Одноклассники.ру"
Посетители сайта "Одноклассники.Ру" отныне смогут посещать страницы и оставаться в сети, оставаясь "невидимыми" для других пользователей. Соответствующая услуга будет стоить до 142 рублей. По оценке экспертов, нововведение не будет сверхприбыльным.

Посетители сайта "Одноклассники.Ру" отныне смогут посещать страницы и оставаться в сети, оставаясь "невидимыми" для других пользователей. По оценке экспертов,  нововведение не будет сверхприбыльным, но сможет принести владельцам социальной сети дополнительные сотни тысяч рублей.

Платная услуга "Невидимка", позволяет на месяц отключить сообщение о том, что пользователь находится в сети, а также анонимно заходить на страницы других пользователей. Режим невидимости не будет распространяться на другие действия, в том числе сообщения, комментарии и оценки.

Стоить "Невидимка" будет от 100 до 142 рублей в месяц в зависимости от оператора сотовой связи, поскольку оплачиваться она будет посредством SMS.

Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова считает, что, в целом, дополнительные платные сервисы, не закрывающие основной функционал проекта – весьма перспективное направление монетизации социальных сетей.

"Mail.Ru на Мой Мир@Mail.Ru активно его использует – например, пользователи могут, отправив SMS, выставить большую (+10) оценку фотографии своего друга, либо разместить анкету в специальном разделе "Хочу общаться", где ее увидит большое количество других пользователей, также ищущих собеседника", - сообщила она "Вестям".

Медиапланер рекламного агентства "AD-Media" Алексей Ромашин считает, что даже если новой услугой воспользуются 5-10% от общей аудитории "Одноклассников", то она способна принести прибыли на сотни тысяч рублей. При этом сам портал не понесет дополнительных расходов, так что в минусе владельцы не останутся в любом случае.

"Социальная сеть наверняка провела исследования, которые показали спрос на эту услугу. Скорее всего, она будет востребована теми пользователями, которые используют "Одноклассников" для формирования связей в бизнесе и не желающие общаться с теми, с кем учились в начальной школе", - сказал Ромашин "Вестям".

Эксперт не исключает открытие "Одноклассниками" других новых сервисов, позволяющих пользователям получать привилегированное положение. Например, закачку фильмов, размещение рецензий, создание сообществ с рекламой на заглавной странице.

В целом, Ромашин считает самую крупную социальную сеть Рунета перспективной для рекламных компаний, поскольку "Одноклассники" позволяют более успешно таргетировать рекламную компанию, ориентируя ее на определенный город или возрастную группу.

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева сообщила "Вестям", что проект "Одноклассники" не является особо прибыльным, зарабатывая только на баннерной рекламе.

"Стоимость всего бизнеса "Одноклассников" составляет где-то 25-30 миллионов долларов. Введение платных сервисов обусловлено переходом проекта на стадию генерации прибыли - после того как число пользователей достигло своего пика, а количество социальных сетей растёт, владельцы будут пытаться максимально выжимать из него прибыль. Не думаю, что пользователи захотят платить за ранее бесплатные сервисы, поэтому можно ожидать их перехода в социальные сети-конкуренты", - считает она.

Социальную сеть "Одноклассники" контролируют ее основатель Альберт Попков вместе с женой Ириной. У компании четыре совладельца: по 31,9% и 31,8% акций соответственно принадлежит Альберту и Ирине Попковым, 18,3% - эстонской Ou Tobias и 18% - фонду Digital Sky Technologies (DST) под управлением Юрия Мильнера и Григория Фингера.

Как сообщал сам Попков, по итогам первого квартала 2008 года от баннерной рекламы "Одноклассники" выручили 3 миллиона долларов, от контекстной - 300 тысяч долларов. К концу 2008 года он прогнозирует общий объем в 25-30 миллионов долларов.