Поклонение огню

Они не играют с огнем и не испытывают себя на прочность. Костер для них это больше чем пламя - семейный очаг, даже культ и целая философия. Он греет и он же обжигает. С наступлением темноты Пермь погружается в огненный свет. И 30 заготовленных под дрова сосен полыхают у берегов Камы. А несколько тысяч человек до поздней ночи наблюдают за огненным шоу.

"Огонь - одна из стихий, огонь священный. В современное время люди относятся к огню халатно, - говорит музыкант, исполнитель традиционных народных песен Виктор Жалсанов. - У нас, например, по традиции запрещено в огонь даже мусор бросать, загрязнять его, ведь это - семейный очаг, он должен быть чистым, мы должны хранить его".

На майдане у монгольской юрты премьера этнофутуристического спектакля бурятского театра кукол. От пронзающего горлового пения куклы оживают. И на нескольких квадратных метрах рождается история о трагической любви, бесконечных степях, и, конечно, огне, главном атрибуте второго дня фестиваля "Камвы".

Этот обряд совершали перед сбором урожая древние удмурты. Люди выходили на поля большими семьями, молились земле и пели благодатные песни. Изначально фестиваль задумывался как форум финно-угорских народностей, но превратился в этнический фестиваль всех степных и лесных народов, объединенных языческой верой и традициями.

Бурятскую песню о влюбленных, которые неразлучны, как две горы, разделенные рекой, зрители понимают, даже не зная языка. 3-й этнофутуристический фестиваль "Камва" завершается под зажигательные ритмы регги. И представители 125 национальностей длинным хороводом проходят с песней вдоль древних стен деревянного города.

Сегодня