Порошенко застрял у булыги, а у Гелетея – "атомные глюки"

Президенту Порошенко удалось провести через Верховную Раду закон об особом статусе территорий, находящихся под контролем ополченцев. Вся конструкция возможного мира на востоке Украины, как предполагается, опирается именно на этот закон.

Президенту Порошенко удалось провести через Верховную Раду закон об особом статусе территорий, находящихся под контролем ополченцев. Вся конструкция возможного мира на востоке Украины, как предполагается, опирается именно на этот закон.

Стрелка на политическом барометре, точнее на развилке дорог, сейчас действительно указывает на мир, да вот одна малость: путь к миру надо прошагать. Неминуемый шаг — закон об особом статусе мятежных территорий должен быть введен в действие. Голосования в Верховной Раде для этого мало — нужна подпись Порошенко, а ее пока нет.

Петр Алексеевич словно замер перед вещим камнем, перед валуном, по-украински — булыгой, где написано: "Направо пойдешь — коня потеряешь, себя спасешь, налево пойдёшь — себя потеряешь, коня спасешь, прямо пойдешь — и себя, и коня потеряешь".

Идеальных вариантов у Порошенко не осталось, но и стоять на месте не получится. Вокруг все бурлит, и волны гнева вот-вот захлестнут.

Обстановку в Киеве, истерику вокруг Порошенко достаточно точно характеризует заявление, похоже, все же сумасшедшего министра обороны Украины Валерия Гелетея. Это он клялся в Верховной Раде провести военный парад в Севастополе.

Сейчас, проиграв все, что можно, подвергшись панике, он заявил, что Россия нанесла по аэропорту в Луганске два ядерных удара.

В Минобороны России заподозрили, что у украинского генерала "паранойя", и добавили: "В текстах сообщений украинских СМИ говорится, что данное заявление Гелетей сделал при возвращении после переговоров из Польши. Если действительно имел место такой факт, то Службе безопасности Украины следовало бы тщательно разобраться, что подливали в бокал Гелетея польские друзья, и в дальнейшем исключить этот "волшебный эликсир" из райдера украинского министра во время его "гастролей" по западным столицам. В свою очередь, руководству Украины следовало бы задуматься, не пора ли пройти министру обороны Гелетею курс молодого бойца, где на одном из первых занятий призывникам доводятся основные поражающие факторы ядерного взрыва и последствия его применения".

Советник главы МВД Украины Антон Геращенко заявил, что Гелетей "не знает разницы между мощностью тактического ядерного оружия и мощностью обычных неядерных вооружений". "Если бы в луганском аэропорту действительно применялось ядерное оружие, то оттуда некому было бы выходить. Зачем делать такие заявления, которые легко перепроверить и опровергнуть? В итоге нас поднимут на смех как в России, так и во всем мире. Хотя нам к этому не привыкать, к сожалению", — сказал Геращенко.

Порошенко окружен враньем со всех сторон. И в этом — дополнительная сложность в принятии решений. Реальность для него самого, да и для Украины в целом столь невыносима, что ложь — как ложные посылы, так и ложные выводы — кажется спасительной.