Вести.net: "муж на час" от Яндекса и далекие облака от Mail.ru

Главный поисковик России запускает новый сервис – Яндекс.Мастер. С его помощью можно быстро находить специалистов для решения бытовых задач: переезд, ремонт, уборка, подключение техники, покупка продуктов. Эдакий "муж на час". Mail.ru объявил о начале работы онлайн-офиса по адресу cloud.mail.ru.

Главный поисковик страны запускает новый сервис — Яндекс.Мастер. С его помощью можно быстро находить специалистов для решения бытовых задач: переезд, ремонт, уборка, подключение техники, покупка продуктов и так далее. Эдакий "муж на час" от "Яндекса".

"Дело в том, что рынок бытовых услуг очень не организован. Каждому жителю Москвы и Питера надо знать, по какому телефону позвонить, а иногда это несколько телефонов, чтобы ему отремонтировали телевизор, настроили пианино. Тем более может выясниться, что в одной компании нет сейчас специалиста, надо искать в другой. Это время. Технологии могут это время сократить. То есть, вам может понадобится 30 минут, чтобы найти газелиста, который перевезет из одной квартиры вещи в другую, то это же можно сделать на сервисе Яндекс.Мастер за 5-10 минут", — отмечает глава отдела программных и мобильных продуктов компании "Яндекс" Тигран Худавердян.

Пользователи задают поисковику 3,3 миллиона запросов о подобных услугах. Теперь достаточно будет зайти на сайт сервиса master.yandex.ru, там заполнить форму для создания поручения. В ней необходимо выбрать тип задания, подробно рассказать о том, что нужно сделать, выбрать город, время, указать имя, почту и телефон для связи.

Указанный номер никто не увидит. Все звонки исполнителей проходят через автоматический call-центр Яндекса. Дальше по механике сервис передает заказ партнерам и находит желающих взяться за дело. В качестве системы контроля качества используются телефонная проверка всех партнеров, выборочные собеседования с мастерами, а также система отзывов пользователей.

И несмотря на все это, главный вопрос — несет ли "Яндекс" какую-то ответственность, если услуга вдруг была оказана плохо.

"Во-первых, мы нацелены на то, чтобы эти конфликты предотвратить. Во-вторых, обязательно будут появляться негативные ситуации. "Яндекс" будет разбираться. "Яндекс" будет играть роль такого арбитража. Если мы выясняем, что партнер действительно не прав, мы будем ему рекомендовать с пользователем договориться. В противном случае мы его будем отключать от системы. Нам недоброкачественные и недобросовестные партнеры на сервисе не нужны. Сервис действует пока только в Москве и Санкт-Петербурге, но "Яндекс" принимает заявки от компаний из других городов, таким образом, планируя расширение и в другие регионы России", — пообещал руководитель проекта "Яндекс.Мастер" Александр Коротаев.

Интересно, что пока никто не понимает бизнес-составляющей "Яндекса" от этого проекта. Рынок мелких бытовых услуг в России не упорядочен и в большей степени находится в тени. Нет общей оценки, сколько участники рынка зарабатывают и зарабатывают ли вообще. Непонятно, как скажется появление в этой сфере такого агрегатора, как Яндекс, смогут ли в такой системе маленькие ИП конкурировать с большими компаниями.

* * *

Компания Mail.ru объявила о начале работы своего полноценного онлайн-офиса по адресу cloud.mail.ru. Теперь пользователь может прямо в браузере создавать и редактировать документы, таблицы и презентации. Доступ к работе с документами могут получить сразу несколько человек одновременно.

"Самые популярные файлы, хранимые в облаке, — это картинки и офисные документы. Именно отсюда возникла идея — дать пользователям возможность редактировать документы онлайн, не скачивая их к себе на компьютер, не устанавливая компьютерное обеспечение. На данный момент мы сами разработали онлайновый редактор для текстовых документов в формате .doc. Да, действительно, редакторы Exel и Power Point мы используем, это официальные решения Microsoft. Наша собственная разработка заняла больше года. На самом деле это нетривиальная задача. Наверное, поэтому в мире всего несколько компаний, которые могут похвастаться, что они сделали ее внутри", — подчеркнула вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал" Анна Артамонова.

В июне 2014 года в "Облаке Mail.ru" был запущен бета-тест редактора текстовых документов. В Mail.ru отказались раскрыть статистику использования текстового онлайн-редактора за эти три месяца, но намекнули, что динамика положительная.

Некоторые российские издания громогласно окрестили онлайн-офис от Mail.ru убийцей Google Docs — одного из самых популярных онлайн-редакторов в мире.

На самом деле Mail.ru Group встала на путь конкуренции не только с облачным офисом от Google, но и с OneDrive от Microsoft (особенно в плане текстовых редакторов), а также облачного пакета от Apple iCloud.

В России у компании пока нет конкурентов. "Яндекс" в этом отношении пока не соперник для Mail.ru. Ключевое слово "пока". Дело в том, что поисковик делает несмелые шаги для создания собственного онлайн-офиса. В частности, 2012 году "Яндекс" начал финансирование екатеринбургского стартапа Citrea, разрабатывающего движок для совместной работы с документами. И тогда в блоге компании звучал намек на то, что "в случае, если ребятам удастся в полной мере реализовать задуманный функционал, "Яндекс" будет рад обсудить с авторами проекта возможное технологическое партнерство".