В Донецкой области собирают свидетельства военных преступлений

Новый обмен пленными между украинской армией и ополченцами, который намечен на 25 сентября, остается под вопросом. Киев до сих пор не предоставил списки и не подтвердил свои планы, сообщили в администрации ДНР. Еще накануне стороны должны были передать друг другу по 60 человек.

Новый обмен пленными между украинской армией и ополченцами, который намечен на 25 сентября, остается под вопросом. Киев до сих пор не предоставил списки и не подтвердил свои планы, сообщили в администрации Донецкой народной республики. Еще накануне стороны должны были передать друг другу по 60 человек, но из-за отсутствия списков обмен отложили. Киев нарушает договоренности и по режиму перемирия. Украинские войска этой ночью вновь стреляли по Донецку. Частично разрушены несколько жилых домов, есть жертвы среди горожан. И это при том, что люди только-только начинают возвращаться в свои дома и пытаются наладить мирную жизнь.

Позиции сторон за прошедшие сутки не изменились. Но и полного прекращения огня также не произошло. Артиллерийские дуэли возобновились в районе Донецкого аэропорта, Авдеевки, Дебальцево и Мариуполя.

Стреляют не так интенсивно, как прежде, и никто не штурмует поселки: это здесь и называют затишьем. В остальном мало что изменилось. Повторяется одно и то же: с позиций украинских силовиков летят снаряды в жилые районы. Ополченцы в ответ пытаются подавить огневые точки.

Бойцы ДНР дежурят на передовой круглосуточно. Отсюда и наблюдают за передвижениями украинских подразделений. После нескольких часов дежурства отдохнуть можно в блиндаже.

Между позициями пройти и проехать трудно. В Донбассе начались дожди, дороги размыты. Теперь можно пройти по поселкам, которые недавно контролировались Нацгвардией, территориальными батальонами и другими украинскими подразделениями. Улицы пусты. Из поселков, куда приходили украинские солдаты, люди уезжали. Но некоторые жители оставались.

Человечность на войне нормой остается не для всех. Найдены новые массовые захоронения на территории, которую прежде контролировали украинские силовики. Это расстрельные могилы. Пленных и неугодных гражданских убивали и закапывали в ямы. Одно из таких мест уже тщательно исследовано, назначен ряд экспертиз. Выяснилось, что на телах следы пыток. А у некоторых, возможно, были изъяты органы.

Свидетельства военных преступлений собирают журналисты и следователи. В этом списке — расправы над пленными и гражданскими, грабежи и неоправданные военной необходимостью обстрелы жилых кварталов. Жертв тысячи. Есть населенные пункты, которые долгое время были на нейтральной полосе. То есть, там ни ополчения, ни украинских силовиков не было. Но и здесь следы разрушений после артударов.

Ополченцы, зашедшие в поселки, сейчас пытаются предотвратить гуманитарную катастрофу. Завозят гуманитарку, помогают ремонтировать жилье, восстанавливают электроснабжение. С земляками находят общий язык.

Если полноценное перемирие все же установится и стрельба прекратиться вдоль всей линии противостояния, мирную жизнь здесь удастся наладить. Люди уже возвращаются в свои дома, вставляют выбитые ударной волной стекла. Но некоторые окна продолжают чернеть пустотой. Кто-то еще не вернулся, а кто-то уже не вернется. О количестве жертв среди мирного населения точных данных нет. Но речь идет, как минимум, о нескольких тысячах человек.