На ополченцев натравили радиоактивных силовиков


фото EPA

Еще свежа в памяти провальная операция силовиков под Иловайском, когда крупная группировка силовиков Украины и нацгвардии попала в окружение. Батальон нацгвардии "Прикарпатье" вообще бежал в полном составе, прихватив домой оружие. Что это было: предательство генералов или плохая подготовка солдат?

Еще свежа в памяти провальная операция силовиков под Иловайском в конце августа. Тогда крупная группировка силовиков Украины и нацгвардии попала в окружение. Другие подразделения, как, например, батальон нацгвардии "Прикарпатье", вообще бежали в полном составе, прихватив домой оружие и военную технику.

Что это было: просчеты и предательство украинских генералов или плохая подготовка солдат? Генпрокуратура Украины ведет расследование. Президент и верховный главнокомандующий Петр Порошенко, говоря о произошедшем, полностью снимает с себя ответственность за случившиеся, а приводя факты, просто констатирует их, никак не объясняя причин. Звучит беспомощно.

"Первая — это сдача позиций, которые позволили взять в окружение военных. Вторая — теперь я могу об этом сказать — ударная группировка по восстановлению боеспособности, которая должна была подойти на помощь, задержалась на три дня. Если бы она подошла по плану, наши действия кардинально отличались бы. Я могу сказать, сколько техники мы потеряли. На 65% военная техника была уничтожена", — это интервью Петра Порошенко журналистам украинских телеканалов стало сенсацией всей уходящей недели.

Пекло, в котором Киев бросил около пяти тысяч своих солдат, — Иловайский котел. Военные даже не понимают, откуда идет огонь, мечутся, но укрыться негде — бронетехники не хватает. Куда отступать, не знают — руководство не дало разведданных и само на связь не выходит.

Они сутками сидят в окопах и ждут подкрепление. Отбиваться бойцам нечем. Боец 1-й стрелковой роты 39-го батальона Сергей Нестратенко просит, чтобы его лицо не показывали. Но его интервью оказалось последним. Через три дня после съемки он погиб, потому что украинское военное командование обмануло бойцов и так и не прислало подкрепление.

"Та техника, которой не хватало здесь, была в Киеве и красовалась перед Порошенко", — рассказал Сергей Нестратенко.

Почему за считаные дни украинская армия потеряла в Иловайском котле больше бойцов, чем за все время войны? Оранжевая "копейка" — военная техника, на которой украинским солдатам пришлось воевать. "Москвич" — средство передвижение третьей роты. В него попали снарядом. Воевать приходилось на чем угодно — на легковушках, джипах, микроавтобусах. Попадались и бронированные машины.

Пока в Киеве идет военный парад, на передовой нет ни техники, ни нормального вооружения, ни людей. "Фактически мы тут сами ведем войну, а Киев чувствует себя воином-освободителем", — говорят солдаты.

Бойцам не прислали ни палаток, ни материалов для нормальных укрытий. Живут в землянках. В блиндаже ночью спали 18 военных. На пол постелили простую клеенку. В таких же условиях приходится и лечить бойцов. Командование не присылало ни денег, ни еды — добывали сами. Не было даже лопат, чтобы рыть окопы. Для этого украинские военные привязывали к деревянной палке пластины от бронежилетов, которыми и копали.

Большинство бойцов вообще привезли под Иловайск обманом. Украинское командование словно намеренно не сообщало военным разведданые. В котле тысячи украинских военных пробыли около недели. Населенные пункты Степановка, Мариновка, Кутейниково — сколько человек там осталось, Киев до сих пор скрывает.

"Мы потеряли много патриотов, больше 107 человек, возможно, еще будут опознания", — заявил Валерий Гелетей, министр обороны Украины.

"Всплыли общие потери всех украинских частей под Иловайском — больше тысячи человек. Без вести пропавших мы не озвучиваем", — пояснил Семен Семченко, командир батальона спецназначения "Донбасс".

То, что украинское командование намеренно скрывает потери под Иловайском, подтверждают и сами бойцы. "Наши медики сформировали списки раненых, погибших. Прилетели спецподразделения и все эти списки забрали. Мы спросили, зачем забрали? Но ответа нет, потому что с самого начала было засекречено все, что там происходило", — рассказал один из военнослужащих.

Министр обороны Гелетей поставил пометку "совершенно секретно" на каждом документе, касающемся произошедшего под Иловайском. Не выдают информацию даже собственной комиссии, которая была создана в Киеве для расследования гибели огромного количества украинских военных. Что же Киев хочет скрыть?

"Часть техники, которая пришла на юго-восток, была в Чернобыле "законсервирована". Она стояла там с 1986 года, когда там произошел взрыв. Ребята ездят на ней. Мы рискуем своей жизнью. Теперь мы знаем, что домой не вернемся, а если и вернемся, то умрем потом", — признался один из солдат.

Любопытно, что как раз накануне у бойцов, отправлявшихся под Иловайск, в комплект аптечек перестали входить дозиметры — приборы для измерения излучения. Но вопрос, почему, в Министерстве обороны оставили без комментариев, как и вопрос, почему несколько раз добровольческим батальонам "Донбасс", "Днепр", а также "Азов" сообщали ложные разведданные, отправляя бойцов в засаду?

"Иловайский котел был использован Киевом с целью устранения всех радикальных батальонов, таких как "Донбасс", "Азов". Их заведомо посылали в засады. Мы четко знаем, что эта машина для убийств, не управляемая Киевом, подчиняется прямым конкурентам Порошенко. Киев достиг своей цели — выжить практически никому не удалось", — отметил Константин Кнырик, руководитель информационного центра "Восточный фронт".

А вот чего Киев не скрывал. Человек, ответственный за проведение операции под Иловайскам, — генерал и начальник Генштаба Виктор Муженко. Почти одновременно с тем, как под Иловайском украинские военные оказались в окружении, а именно 24 августа, ему присваивают звание генерала-полковника.

Вручая новые погоны, глава государства высоко оценил вклад командующих в борьбу с терроризмом, проведения антитеррористической операции на востоке Украины. "Благодаря вашему мудрому командованию было осуществлено много успешных операций", — сказал Петр Порошенко.}

Муженко, сидя в уютном кабинете, обращается к бойцам на фронте. "Вам выпала непростая доля в важный для Украины час — встать, чтобы остановить военную агрессию", — сказал он.

"За все время ни разу никто не позвонил и не поинтересовался, живые мы или нет , никто нам не прислал командование, когда начальника ранило", — рассказали бойцы.

Эту правду Киев хоть и пытается скрыть, но получится вряд ли. Солдаты, чудом вырвавшиеся из котла под Иловайском, теперь намерены дойти до военного руководства в Киеве, чтобы спросить, за что погибли их друзья.