Владимир Лункин: в каждой гонке мечтаю о подиуме

На Южной петле автодрома Нюрбургринг состоялся 1000-километровый марафон гонки купе R8 LMS. Бельгийский коллектив команды WRT Audi принес немецкой марке победу. Российский гонщик Владимир Лункин вместе с Андерсом Фьордбахом и Девоном Моделлом пробился на вторую ступень подиума в полупрофессиональном зачете.

Экипаж Лункина, выступающего за команду Black Falcon, провел безошибочную гонку и воспользовался тем преимуществом, которым обладает машина Mercedes SLS AMG GT3 в условиях сильного дождя. Вести.Ru задали Владимиру несколько вопросов после гонки, венчавшей сезон.

- Владимир, Вы вернулись с заключительного этапа серии, который проходил в Германии. Расскажите, пожалуйста, какое впечатление от трассы и от уикенда в целом?
- До начала гонки мы приехали на трассу в тестовый день, где я проехал 150 км, чтобы поучить трассу, т.к. до этого никогда по ней не ездил. Трасса, честно сказать, очень крутая. Это знаменитая трасса, конфигурация GP-трека, конфигурация "Ф-1", но я бы не сказал, что она сильно скоростная, скорее среднескоростная. На ней пилотировать автомобиль очень приятно.

- Вам повезло, потому что очень многие пилоты говорят, что эта трасса сложная, очень сложно вкатиться. Наверное, поэтому и хороший результат?
- Да, плюс еще в том, что со мной были отличные напарники, к тому же мы держали достаточно ровный темп. В тренировках я был самым быстрым в экипаже, но по сути, все ехали одинаково ровно.

- Давайте поговорим еще о трассах, потому что сезон достаточно длинный, Вы ездили по многим странам. Можно ли выстроить некую иерархию трасс?
- Для меня самой простой показалась трасса в Монце. Первый этап — она наиболее скоростная, там, в основном, прямые, и результат больше зависит от мощности автомобиля, так что McLaren, Nissan GTR, Ferrari на прямых едут быстрее, чем "Мерседес". "Мерседесу" тяжело было ехать на этой трассе, и мы делали все возможное, чтобы его хоть как-то разогнать на прямой, в частности, убирали с него аэродинамику, чтобы увеличить скорость прохождения трассы.

- У Вас лично существуют какие-то особые секреты или "фишки" прохождения определенных участков трасс?
- Вообще на каждой трассе есть свои "фишки" прохождения поворотов, и большинство пилотов делится ими друг с другом. Бывает, да, стандартная траектория идет, но бывает и так, что ты едешь по стандартной траектории в каком-то из поворотов, а в этом повороте, на самом деле, другая фишка, и там надо ехать чуть по другой траектории, чтобы получилось быстрее. Разные бывают "фишки" и мы их, конечно, используем.

- Давайте обсудим то, что обсуждают в мире автоспорта. Многократный чемпион "Ф-1" Ален Прост поддержал решение запретить большую часть радиопереговоров между командами и пилотами, т.к. по его мнению, они отрицательно влияют на имидж чемпионата. Поддерживаете ли Вы его точку зрения?
- Тут двойное мнение, с одной стороны – поддерживаю, с другой – нет. Раньше, в 1970-х и 1980-х годах, в "Формуле -1" не было такой практики, сообщать пилоту, в каком состоянии у него резина или сколько в баке болида осталось топлива. Пилоты просто ехали и боролись между собой, тем самым нарабатывали опыт и, если можно так сказать, интуицию. Я думаю, что если запретить радиопереговоры, наблюдать за гонками станет интересней, они будут зрелищными, т.к. в такой ситуации уже будет проявляться не только мастерство пилота в управлении автомобиля на трассе, но и самостоятельная работа по принятию решений на месте. Но есть и другая сторона медали. Например, у нас в чемпионате обычно передают расстояние до ближайших машин. Могут подсказать, что необходимо добавить темп, чтобы догнать впереди идущую машину. Самой важной информацией считается та, когда тебя информируют о необходимости заезда в бокс на пит-стоп, т.к. когда ты проезжаешь стартовую прямую, пит-борт не всегда удается хорошо разглядеть. Особенно важна эта информация, когда заезд проходит в дождливых условиях или в секунде от тебя движется еще одна машина, которая и загораживает эту доску. Я обычно общаюсь, только когда выезжаю на прямую, или в другой наиболее комфортной ситуации, т.к. достаточно тяжело думать, когда впереди концентрация на точках торможения, и ей ничего не должно мешать, поскольку ошибка может привести к вылету с трассы.

- Вернемся к самой серии. Расскажите про чемпионат, каковы особенности серии Blancpain?
- Ключевой особенностью является присутствие в пелетоне большого количества машин, порядка пятидесяти. Для кольцевых трасс по 5 с небольшим километров, это астрономическая цифра. По регламенту соревнований все гонки длятся три часа за исключением двух уикендов: 24 часа СПА и 1000 км Нюрбургринга.

- Владимир, Вы вели счет, сколько удалось обогнать машин за время пилотирования?
- Если честно, я никогда не считаю, сколько машин мне удалось обогнать. Чаще запоминаю некоторые моменты обгона. Например, в этой гонке на повороте я обогнал Aston Martin и уехал от него на целый круг.

- О чем Вы мечтаете и о чем жалеете?
- Не буду изобретать велосипед — хочу в каждой гонке побеждать или хотя бы заходить на подиумы. Но это скорее цель, а мечта сейчас — как у всех пилотов, найти спонсора, которому будут интересны европейские чемпионаты и я как перспективный спортсмен. Жалею о том, что на гонке в Германии, нашему экипажу дали пенальти из-за того, что наш автомобиль случайно в повороте опередил капотом впереди идущую машину после того, как уехала машина сейфти-кар. Я уверен, что без этого штрафа мы бы могли побороться за позиции выше.

- План на сезон-2014 Вы, по своим внутренним ощущениям, выполнили?
- Считаю, что план я недовыполнил, т.к. сезон начался не очень хорошо. Мне было бы в 10 раз приятней, если бы я стал первым в своей зачетной группе. Потому что второе место — это все-таки второй после победителя. Но, несмотря на это, я уверен, что это мой первый и, я надеюсь, не последний успех в этой серии!

- Где мы можем вновь Вас увидеть на гоночной трассе. Готовы ли уже планы на сезон-2015?
- Готовлюсь к гонке в Дубае, но, к сожалению, пока еще не определен состав и автомобиль. Очень хочу выиграть в Дубае в зачете Pro, и если честно, очень расстроюсь, если буду вторым!

Сегодня