Кто убил сотрудника Красного Креста в Донецке: расследование "Вестей"

Международный комитет Красного Креста не исключает эвакуации своих сотрудников из Донецка в связи с крайне опасной обстановкой в городе. При попадании снаряда в здание миссии организации был убит гражданин Швейцарии. Обстоятельства его гибели расследует генпрокуратура самопровозглашенной ДНР.

Международный комитет Красного Креста не исключает эвакуации своих сотрудников из Донецка в связи с крайне опасной обстановкой в городе. При попадании снаряда в здание миссии организации был убит гражданин Швейцарии. Обстоятельства его гибели расследует генпрокуратура самопровозглашенной Донецкой народной республики. Украинские власти традиционно утверждают, что ополченцы обстреляли сами себя. Но даже беглый осмотр места трагедии говорит об обратном.

Страшные кадры сняты спустя минуты после трагедии. Одежда на теле 38-летнего Лорана дю Паскье еще дымится, футболка сгорела почти полностью. Он не добежал до укрытия всего пару метров — только закрыл офис и собирался уходить. Сам снаряд попал в здание. Лорана ранило. Смертельно.

И часа не прошло с момента убийства, украинские каналы как по разнарядке начали один за другим повторять: здание Красного Креста обстреляли ополченцы. Однако ни одного кадра обстрелянного офиса украинское телевидение так и не показало. Ни одному очевидцу тоже не дали слова.

"Киевский район Донецка находится под контролем ополченцев, и говорить о том, что они обстреляли сами себя, — это просто глупо, — отмечает ополченец Андрей Дворецкий. — Можно было бы говорит ь о случайности, если бы это было один раз, но это уже делается намеренно на протяжении длительного срока".

Чтобы разобраться, кто стрелял на самом деле, наши коллеги приехали на место, чтобы поговорить с очевидцами. Рассматриваем осколки. По ним можно сделать вывод, что это ни что иное — как часть кассетного боеприпаса. Вот как он действовал: подлетая к зданию офиса Красного Креста, на расстоянии около 50-100 метров от земли снаряд взорвался, после чего из него выпало множество поражающих элементов, которые уничтожили все в округе.

"Эти боеприпасы, в принципе, считаются запрещенным оружием, — добавляет первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков. — Стрельба такими системами по городу — это варварство, абсолютное варварство, дикость, потому что обеспечить поражение точечных целей она, в принципе, не может. Она может обеспечить поражение только лишь площадных целей. Кассетные боевые части с элементами для поражения личного состава и живой силы используются в боеприпасах крупного калибра таких как с "Ураган" и "Смерч" калибра 220 миллиметров. В настоящее время полная номенклатура "Урагана" имеется на вооружении украинской армии".

Теперь определим, откуда велся обстрел. С помощью рулетки мы получили направление прилета корпуса, прикладываем компас и получаем азимут. Примерно — 200-220. И получаем направление – Новомихайловка и Марьинка.

До населенных пунктов Новомихайловка и Марьинка от дома №80А по Университетской улице Донецка, где был убит Лоран дю Паскье, — примерно 23 километра. Дальность действия системы залпового огня "Ураган" — до 35 километров. В Новомихайловке в эти дни стоят сразу несколько артиллерийских дивизионов. Некоторые утверждают, что в момент, когда был убит дю Паскье, обстрел велся сразу с нескольких направлений.

Взглянем на карту: от места трагедии до донецкого аэропорта — около 10 километров. И снова технические характеристики "Урагана" позволяют добить до места.

"Офис Красного Креста не находился на передней линии окопов и в зоне боевых действий, — продолжает Константин Сивков. — Он находился в глубоком тылу, где живут спокойно мирные жители. Те, кто стерелял такими ракетами — делали это специально, ставя перед собой задачу максимально убить мирных жителей".

Кто мог это делать? Стрелять могли из населенного пункта Пески, что близ донецкого аэропорта. 93-я бригада украинской армии до начала так называемой антитеррористической операции базировалась в поселке городского типа Черкасское.

"93-я бригада долгий период находилась в полном подчинении господина Коломойского, — рассказывает руководитель информационного центра "Юго-восточный фронт" Константин Кнырик. — Неоднократное попадание в здание Красного Креста говорит о том что вполне возможно, это была целенаправленная провокация, и как раз именно сотрудников Красного Креста пытались нейтрализовать, так как сейчас достаточно вскрывается информации о том, что они все-таки способствуют раздачи гуманитарной помощи, а в этом карательные батальоны, которые ведут обстрелы по мирному населению, абсолютно не заинтересованы".

Отделение Красного Креста в Донецке, по неофициальной информации, приостановило свою деятельность на неопределенный срок. В киевском офисе международной организации от произошедшего до сих пор не могут прийти в себя.

"Лоран работал у нас с 2008 года и прежде, чем приехать на миссию в Украину, он работал в Йемене, Папуа Новая Гвинее, Египте, Пакистане, Гаити, — отмечает пресс-секретарь отделения Красного Креста на Украине Алина Мурзаева. — Это был очень профессиональный делегат с большим опытом. На данный момент мы пытаемся собрать информацию и факты о том, что произошло".

Будет ли проведено официальное расследование убийства Лорана дю Паскье — до сих пор большой вопрос. Киев снова молчит.