Перемирие под канонаду: армия Украины бьет прицельно по старикам, женщинам и детям

С начала боевых действий на Украине погибли более трех с половиной тысяч человек. А за месяц перемирия убито более трехсот. Это данные из доклада комиссии по правам человека ООН: масштабные жертвы среди мирного населения Донбасса вызваны неизбирательными артобстрелами со стороны украинских войск.

С начала боевых действий на Украине погибли более трех с половиной тысяч человек. А за месяц перемирия убито более трехсот. Это данные из доклада комиссии по правам человека ООН. Эксперты ООН, наконец-то, пришли к выводу, что масштабные жертвы среди мирного населения Донбасса вызваны неизбирательными артобстрелами со стороны украинских войск. Впрочем, иногда по старикам, женщинам и детям стреляли прицельно.

Единственная выжившая в семье Попковых — четырехлетняя Диана. Они спасались от обстрелов: папа, мама, две дочки и бабушка. Ехали на своей машине по трассе под Успенкой. Как оказалось — прямо навстречу украинскому танку. Он ударил по гражданской легковушке прямой наводкой.

"У Даши — крупнокалиберное попадание, оторвало конечности... Вова... два слова только сказал, ему там прострелило легкое, а... Таня долго жила... Дианку прикрыла собой, поэтому и ранило только плечико ", говорит бабушка Дианы – Любовь Попкова.

Позже ополченцы найдут выгоревший автомобиль и присыпанные землей тела на обочине. А до этого раненая крохотная девочка шла, с ужасом в глазах, сама не понимая куда. Так случилось, что ее заметил раненый ополченец, который с места боя пробирался к своим. Когда он понял, что девочке становится все хуже, рискнул остановить на дороге машину, которая и отвезла их в Донецк, в больницу. Волонтеры разместили в Интернете фото девочки и фото сгоревшей машины. Их увидела вторая бабушка Дианы, которая и забрала внучку к себе.

В машине сгорели все документы, которые могли бы подтвердить, что эта девочка — родная внучка Любови Попковой. Ополченцы обещали помочь уладить формальности. Ведь сейчас у бабушки главная забота — сделать все, чтобы Диана пришла в себя. "Первые дни она вообще кричала криком по ночам, я не знала, что с ней делать! Спрашивает, а они уже никогда ко мне не придут? Мама снится... Сейчас стала пореже вспоминать", — говорит Любовь Попкова.

А в городе Зугрэсе Донецкой области родители потеряли своих детей. Ребята-старшеклассники пошли на местный карьер и подорвались. Кассетная бомба унесла жизни двух мальчишек. Пять человек оказались в больнице. "Мальчик один позвонил, сказал, что они подорвались. Скорая потом приезжала", — говорит убитая горем мать одного из мальчиков.

После боев здесь работали саперы, но, видимо, снарядов в округе так много, что все не обезвредишь. К тому же, минировать оставляемые позиции — это повсеместная практика армии Украины. Причем, позиции — это не окопы в поле. А так называемый жилой сектор — дома, дворы, дороги. "Заминировано все было во дворах, там, где ходят дети, животные... Ну, сволочи", — причитает одна из женщин в Краснодоне.

Профилактические беседы с детворой проводит ополчение. Объясняют мальчишкам, как срабатывают мины и бомбы. Чтобы увеличить шанс выжить. Просят не бегать где попало... Но это — дети. Причем такие, какими были, видимо, их прадедушки и прабабушки — дети войны.