Коломна: мост преткновения

В подмосковной Коломне на пути автомобилистов встали корабли. Единственную переправу, связывающую части города – Митяевский наплавной мост – закрывают несколько раз в день, чтобы пропустить речной транспорт. Движение порой замирает почти на час. И предсказать, когда именно это случится, невозможно.

В подмосковной Коломне на пути автомобилистов встали корабли. Единственную переправу, связывающую части города — Митяевский наплавной мост — закрывают несколько раз в день, чтобы пропустить речной транспорт. Движение порой замирает почти на час. И предсказать, когда именно прервется связь с "большой землей", невозможно.

Этот разводной понтонный мост, длина которого от берега до берега — 142 метра — связующая артерия города. За сутки здесь проходит семь тысяч автомобилей. Митяевский наплавной мост открылся после реконструкции совсем недавно, в конце сентября. Реверсивное движение — в прошлом. Теперь вместо одной полосы — две.

"Конечно, удобно: 15 минут — и мы на месте, раньше полчаса ездили", — говорит автомобилистка.

Но вместе с плюсами есть у понтонного моста и минус. Чтобы успеть пересечь Москву-реку и не опоздать на работу утром, а вечером быстро попасть домой — времени не подгадать. Для пропуска барж мост приходится разводить до 25 раз в день. Водителям порой приходится ждать на берегу по часу.

"Иногда подъезжаешь к мосту — идут баржи одна за другой, и ты стоишь от получаса до часа и больше. Опаздываешь везде: детей в школу, на кружки, в садики. На работу люди опаздывают", — рассказывает Анна Кузьминова.

"А что тут сделать? Здесь надо строить стационарный мост, тогда будет решение. А когда понтонный мост — так все и будет зависеть от баржи. Как она захочет, так и пойдет", — считает водитель.

Возвести обычный мост при всем желании пока не получится: дело затратное, да и границы города с рекой не позволяют развернуть масштабное строительство.

"Достаточно высокая стоимость строительства. Еще тут у нас короткие участки и подходы мостов связаны с железнодорожным путепроводом. То есть тут нужно не просто построить мост через Москву-реку, но надо еще строить и путепровод через железную дорогу", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" начальник управления по промышленности Евгений Раков.

Сами автомобилисты уже нашли временное решение проблемы. Они считают: баржи надо пропускать по расписанию.

"Если бы был урегулирован этот вопрос, и был бы какой-то график, люди бы знали, в какое время можно свободно проехать, а в какое они постоят. И уже как-то определились бы и постарались подстроиться под эту систему", – полагает Анна Кузьминова.

Пока в России по расписанию разводят только железнодорожный мост в Ростове-на-Дону и мосты Санкт-Петербурга. Жителям Коломны остается только надеяться, что их встречи с судоходством тоже станут предсказуемыми.