Казачья станица превратилась в полукриминальный бизнес-проект

В патовой ситуации оказались тысячи жителей "Конного подворья" в Ступинском районе. В свое время их поселение создавалось с благородной идеей – для переселения казачьих семей со всего СНГ. Но никто и предположить не мог, каким кошмаром обернется столь благое начинание.

В патовой ситуации оказались тысячи жителей "Конного подворья" в Ступинском районе. В свое время их поселение создавалось с благородной идеей — для переселения казачьих семей со всего СНГ. Обещали соблюсти все традиции — с совместными праздниками и особым укладом. Никто и предположить не мог, каким кошмаром обернется столь благое начинание.

- Не трогай меня! Откройте ворота, мне надо проехать! Вон машина моя!

- Выйдите с территории!

- Не трогай камеру, это государственная телекомпания.

Коттеджный поселок строгого режима. Соседи прозвали его подмосковной Кущёвкой. Всем здесь заправляют очень невежливые люди в камуфляже.

"Нам отрезают электричество, не пускают в поселок, закрывают ворота. Я как-то не могла выехать за ребенком в садик", — жалуется Виктория Паникаровская.

- Нам господин Янов выдал вот такие садоводческие свидетельства.
- Это что за кровь?
- Это кровь, вот так мы взносы платим, с кровью, — говорит жительница поселка.

Игорь Янов, именующий себя казачьим полковником, как и подобает атаману, угалопировал в лес. А семь лет назад он же, весь в погонах, и позументе, клялся отыскать на этом месте ни много ни мало — национальную идею России.

"Это будет немножко другое общество, отличное от обычного коттеджного поселка. Мы будем строить и будем вместе принимать решения", — обещал в 2007 году заместитель атамана Центрального казачьего войска, атаман Ступинского станичного казачьего общества Игорь Янов.

Кадеты роняли слезу, ансамбль ряженных кричал "Любо", кто-то рубил шашкой на скаку веники, и даже заложили камень в честь основания казачьей станицы на 30 тысяч семей переселенцев из стран СНГ.

Тот самый закладной камень нам удалось отыскать с трудом, он совершенно зарос бурьяном. Надпись: "Казачья станица Старо-Игнатьевская, основана 12 апреля 2007 года". Собственно, это все, что осталось здесь от казаков. Даже название другое. Теперь это именуется "Конное подворье", а ненастоящий полковник Янов переквалифицировался в управдома, став хозяином 90 гектаров поселковой земли.

"По 50 тысяч рублей он собирал с каждого жильца, с каждого землевладельца. Говорил, на улучшение дороги. Никаких документов за эти деньги не выдавал", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Вера Алдошина.

"Да, вы писали мне все объяснительные расписки, записки о том, что вы будете оплачивать все по факту", — говорит с жителями сотрудница администрации поселка.

В конторе — полная папка долговых расписок. Не заплатишь — охрана на воротах тебя к твоему же дому может не пустить.

- Расскажите пожалуйста, это форма такая сейчас у казаков?

- Без комментариев.

- Вы казак в каком звании?

- Неважно.

Особо несговорчивых казаки колотят до крови. Вызовы местной ступинской полиции не дают ровным счетом ничего. Патрульных просто тоже не пускают за ворота. И защищать жителей они не собираются. Говорят: ворота частные, ничего не поделаешь.

"У них есть свой въезд на автомобилях через деревню Проскурниково, пешком жители могут проходить", — говорит полицейский

"Вот дорога, которой Янов предлагает нам пользоваться. Заканчивается асфальт, и начинается непонятно что. Более того, здесь вырыт ров, и через этот ров можно проехать только на танке", — рассказывает жительница поселка.

На Янова и администрацию поселка заведены десятки дел — и административных, и уголовных. В том числе расследуются дела о мошенничестве. Пока впустую.