Защита детей или прибыльный бизнес? Мальчика отобрали у родителей из-за выпавшего зуба

Решение норвежской службы защиты детей забрать пятилетнего ребенка у российской семьи будет оспорено в губернской комиссии. В этот раз мальчик был срочно направлен в патронажную семью после того, как рассказал в школе, что мама вырвала у него молочный зуб.

Решение норвежской службы защиты детей забрать пятилетнего ребенка у российской семьи будет оспорено в губернской комиссии на следующей неделе. Эксперты неоднократно отмечали, что сотрудники ведомства превышают свои полномочия. В этот раз мальчик был срочно направлен в патронажную семью после того, как рассказал в школе, что мама вырвала у него молочный зуб. Родители о решении службы ничего не знали.

5-летнего Оскара сотрудники службы опеки буквально выкрали. Без предварительного уведомления родителей мальчика забрали прямо из школы. Причиной для немедленного изъятия стал выпавший молочный зуб. Законы природы и то, что такое в определенном возрасте происходит с детьми, норвежских защитников прав несовершеннолетних, кажется, не особенно беспокоит. Едва услышав историю Оскара о том, что мама, надевая на него футболку, задела расшатанный зуб, и он вылетел, учителя позвонили в соцнадзор. Там медлить не стали: в считанные часы забрали мальчика и передали его в патронажную семью. Вскоре домой к Сергею и Наталье пришли полицейские — пытались найти ремень, которым родители якобы избивали ребенка.

Как только родители поняли, что сына вот так просто им не вернут, собрали вещи и вместе с трехлетней дочкой Сашей покинули Норвегию. Добиваться правосудия решили уже на родине. Дедушка Оскара разослал несколько писем: президенту Владимиру Путину, уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову и в организацию "Русские матери". Правозащитники уже пообещали помочь.

"Мы договорились о том, что консульские работники добиваются встречи с ребенком, потому что он гражданин России. Подано заявление в суд с обжалованием действий службы по защите детей в Норвегии и действий этих социальных работников, которые таким образом ребенка просто забрали из семьи. В общем, правильно говорят, похитили из семьи. Сейчас уже есть норвежский адвокат, имеющий право там представлять наши интересы. Я считаю, надо чтобы это дело было рассмотрено в суде как можно быстрее", — заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Похищение или законное изъятие — какой термин не употреби, факт остается фактом. В Норвегии такой киднеппинг — дело обыденное. Лишь за прошлый год в стране проводили подобную процедуру около 8 тысяч раз. Официальную причину для изъятия ищут редко. Повод всегда найдется.

"Это легальный государственный киднеппинг, забрать ребенка можно за любую выдуманную причину. Были случаи, когда мама попросила помыть ребенка руки перед едой, это повод для конфискации. Мама попросила подмести в комнате — это уже жестокое отношение, насилие над ребенком, принуждение его к труду. Заправить кровать — все что угодно!" – рассказала руководитель движения "Русские матери" Ирина Бергсет.

Государственные органы опеки или попросту мошенники. Оказалось, что для некоторых европейских стран "защита детей" — один из самых прибыльных бизнесов.

"Государство из госбюджета выделяет огромную сумму. Например, Италия выделяет 2 миллиарда евро на отобранных детей. Как говорят юристы и адвокаты, чтобы "съесть" эти 2 миллиарда евро, нужно отобрать 35 тысяч детей. На каждого ребенка в Италии уходит 400 евро в сутки, умножьте на 30 дней — это 12 тысяч евро. Таких зарплат нет. В Англии сейчас на автобусах висят объявления: "Хочешь заработать 600 фунтов стерлингов в неделю — стань фостерной (приемной) семьей". Это настолько прибыльный бизнес!" — объясняет руководитель движения "Русские матери" Ирина Бергсет.

Этот случай с ребенком из России — далеко не первый. В прошлом году шестилетних двойняшек Артема и Соню забрали, когда они гостили у отца в Финляндии. В страну они приехали с мамой по туристической визе. У всех троих было единственное российское гражданство и под юрисдикцию финских органов опеки дети из России не попадали.