Сутки под "Градом": украинская артиллерия убила 40 жителей в Донецке

В Донецке снова раздаются взрывы. Только за истекшие сутки в результате обстрела города украинскими силовиками погибло около сорока мирных жителей. От прямых попаданий артиллерии пострадали 20 домов, как частных, так и многоквартирных. Огонь ведется из установок "Град".

В Донецке снова раздаются взрывы. Как сообщило местное ополчение, только за истекшие сутки в результате обстрела города украинскими силовиками погибло около сорока мирных жителей. От прямых попаданий артиллерии пострадали 20 домов, как частных, так и многоквартирных. При этом, по данным ополченцев, огонь ведется из установок "Град".

Удары по Донецку вновь наносятся с высокой интенсивностью. Сегодня больше двадцати раз артиллерия украинских силовиков обстреляла жилые массивы. Большое количество погибших. Из-под завалов разрушенных домов за сутки достали десятки тел. Таких потерь среди мирных жителей за один день в Донецке еще не было. "Около 40 человек погибло. Только за сутки. В двадцать четыре дома — прямые попадания. Гибнут и технические работники. У нас отопительный сезон. Они ремонтируют линии, теплоцентраль", — говорит один из жителей.

Комиссия по расследованию военных преступлений фиксирует новые нарушения со стороны украинских силовиков. Об этом заявили в Донецке в присутствии сотрудников ОБСЕ. Международная миссия пока молчит. "То, за что была осуждена фашистская Германия, происходит у нас здесь. Это преступление против человечности", — уверены жители Донецка.

Вновь поступают данные о расстрелах пленных. О пытках людей. О грабежах в тех поселках, где стоят силовики. Очередное свидетельство зверств батальона "Айдар" от очевидца. Алексей, луганский милиционер, вместе с напарником попал в плен к карателям. "По дороге к райотделу вели, избивая, потом мне прострелили ногу", — рассказывает он. Алексею еще относительно повезло. Он выжил. Его старшего товарища Александра Федорчука после длительных истязаний без суда расстреляли. "Я посмотрел на Александра. Все лицо было разбито. Последнее, что видел — его бросили на землю и раздался выстрел", — говорит он.

Это произошло в Луганской области на Вергунском разъезде. "Айдаровцы" простояли здесь чуть больше суток. Тело погибшего нашли. Но из-за избиений опознать Александра Федорчука смогли только по жетону, который у него был с собой. "Настолько страшный! Даже я, мать его, не смогла узнать" – говорит мама убитого.
Братские могилы замученных и убитых в плену, погибших от обстрелов отмечают крестами. Имена всех погибших сложно выяснить.

Когда в поселке Коммунар нашли первое массовое захоронение, где были расстреляны гражданские со связанными за спиной руками, у следователей и в этом случае не было уверенности, что личности погибших удастся установить. Родные опознали только одного молодого мужчину, который был убит за сочувствие ополчению.

Как они обращаются с гражданскими людьми и с пленными, украинские военные не стыдятся показывать всем. Видео сами выкладывают в Интернет. Бьют, и заставляют хором кричать националистические речевки. В больницах вызволенные из плена ополченцы рассказывают, какого им было в плену. Победителями каратели чувствуют себя не часто. Возможно, поэтому так жестоко и радостно издеваются над беззащитными. Особенно усердствуют в этом так называемые "добровольцы" из батальонов "Айдар", "Азов", "Донбасс".

Но вот пленные "донбассовцы" у ополченцев не избитые, не голодные. Только ведут себя тихо. Говорят, что хотят мира. А воевать и не собирались. "Я только один день был всего", — говорит один из пленных. В том числе эти "Донбассовцы", сидели в школе Иловайска, когда в городе шли бои. Выбирали социальные учреждения, прикрываясь гражданскими. На этом этаже у одного окна стоял снайпер, у других автоматчики. Школу батальон "Донбасс" превратил в укрепленную базу и штаб. Здесь и сдавались, когда поняли, что полностью окружены.

Ополченцы не собираются пока обменивать этих пленных, их обвиняют в военных преступлениях. Свидетельства очевидцев собираются, анализируются. Это тоже доказательства в делах о преступлениях. "Они не хамски себя вели, а ужасно. Грабили", — рассказывает один из свидетелей.

Эти военнопленные будут привлечены к работам по уборке города, который сами же и разбивали. Сейчас местные жители своими силами расчищают завалы. В них находят и тела, прежде не обнаруженные. Количество мирных граждан, погибших от действий украинских силовиков, исчисляется тысячами. Удары по гражданским объектам и инфраструктуре в международном праве однозначно трактуются как преступления против человечности. Но до сих международные инстанции стараются воздерживаться от оценок действий боевиков, подчиненных Киеву.