Облава на "закладчиков": наркополицейские накрыли группу торговцев спайсами


Фото ТАСС.

Совет Федерации разработал законопроект, который поможет ФСКН бороться с курительными смесями. Он даст ведомству право самостоятельно запрещать продажу спайсов, признанных вредными для здоровья. Вещество, применяемое для изготовления наркотика, при этом не нужно будет вносить в реестр запрещенных.

Совет Федерации разработал законопроект, который поможет ФСКН бороться с курительными смесями. Он даст ведомству право самостоятельно запрещать продажу спайсов, признанных вредными для здоровья. Вещество, применяемое для изготовления наркотика, при этом не нужно будет вносить в реестр запрещенных.

Иван скрывает лицо, но от разговора не отказывается, надеясь, что его слова кого-то остановят. Ему — 23, жена беременна. А у него впереди тюремный срок. Задержан с поличным как один из членов организованного преступного сообщества. История проста: гулял по городу, увидел на стенке надпись, написал в скайп. Сразу пришло ответное сообщение с прайс-листом. Взял несколько раз для собственного употребления, потом пришло сообщение о трудоустройстве… Работа, зарплата, управляющий, магазин. Термины — будто речь идет о структуре, торгующей косметикой или, например, овощами. Вот только контроля качества товара не было.

Соли и курительные смеси потребители проверяют на себе как подопытные кролики, никогда не зная дозировки. Ведь травы опрыскиваются химическими препаратами кустарно, на глаз. Самое страшное, как рассказывает Кристина, — это когда смесь сильно концентрированная. Буквально одна чаинка может лишить человека сознания.

Кристина и Иван были так называемыми "закладчиками". Это низовое звено в схеме, которую разработали два организатора. Именно они наладили поставки в регион солей и реагентов для приготовления спайсов, открыли несколько интернет-магазинов, наняли туда управляющих. Те отвечали за расфасовку, ежедневную отчетность, подбор кадров. Например, операторов, которые через Интернет осуществляли связь между потребителями и рядовыми распространителями зелья. Закладчики у себя в городах искали подходящие места и прятали там пакетики. Адреса передавали операторам. Только один "Добрый Джоинд" поставлял синтетические наркотики в Новочеркасск, Батайск, Ростов, Таганрог. Все происходило бесконтактно: связь через Интернет, оплата электронными деньгами.

Операция разрабатывалась полгода с участием оперативников, специалистов в области связи и компьютерных технологий. Детали не разглашаются. Задержанные и сами не понимают, как наркополицейским удалось накрыть всю группу: участники сами не знают друг друга в лицо и не смогли бы помочь следствию, даже если бы захотели.

Во время обысков изъяты крупные партии солей и курительных смесей, среди которых, как потом показала экспертиза, были и те, что официально не считаются наркотиками, но активно используются наркоманами.

Каждый распространитель делал от 30 до 80 закладок в неделю. В подъездах, водопроводных трубах, клумбах, под заборами. Больше всего — в частном секторе.

Сейчас оперативники продолжают изымать из незаконного оборота то, что не успело дойти до потребителей. Проверяют места закладок. В ничем не приметном переулке найдена очередная доза, которая для кого-то могла стать смертельной.

В общей сложности члены преступного сообщества легализовали 20 миллионов рублей. Им грозит от восьми до двадцати лет лишения свободы.