Каспийская флотилия пополнилась двумя новыми рейдовыми катерами


Дон-ТР

Они предназначены для аварийно-спасательных, пожарных, водолазных, экологических работ как на море, так и на реке. Транспортом помогает управлять новая система - она существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых погодных условиях.

Каспийская флотилия пополнилась двумя новыми рейдовыми катерами. Они предназначены для аварийно-спасательных, пожарных, водолазных, экологических работ как на море, так и на реке. Транспортом помогает управлять новая система — она существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых погодных условиях.

Профессионалы по достоинству оценили и судно, и новые возможности экипировки. Водолазный шлем, например, снабжён мини видеокамерой с выходом на судовой монитор. А облачение в специальный водолазный костюм происходит за считанные минуты. "В нем дышится легко и свободно, а судно просто отличное — современное и легкое", — говорит водолаз-спасатель Сергей Носенко. Кстати, в таком костюме можно спокойно работать на глубине до 60-ти метров.

По сравнению с проектами прошлых лет оборудование позволяет вести не только обычный набор водолазных работ. Команда и водолазная группа теперь может вести поиск, обследование и спасательные работы при помощи автономного аппарата. Главная фишка катера — барокамера, глубина её погружения более 100 метров. "Здесь есть и своя противопожарная система, также имеются специальные кислородно-гелиевые маски. А основной плюс — большая вместимость", — объясняет старшина водолазной станции Дмитрий Прямиков.

На катере установлена только современная электроника. Здесь есть все для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт и эффективность работы спасательной команды. Например, система джойстикового управления в капитанской рубке. "При помощи джойстика судно способно двигаться в любом направлении. При необходимости может удерживаться на месте, все достаточно легко фиксируется одним движением руки. Это катер формата река-море", — рассказывает капитан рейдового спасательного катера Виталий Попов.

Легкий и маневренный катер, несмотря на свои габариты, способен развивать скорость до 10-ти узлов при дальности хода в 200 миль. На катерах созданы все условия для комфорта всего экипажа. Сработанные на верфях Нижнего Новгорода их ожидают государственные испытания на прочность. После экзамена на суднах будет поднят флаг военных моряков-спасателей. Первый выход в море состоится в ноябре этого года.