ВМФ России пополнится современными кораблями

Министр обороны Сергей Шойгу посетил судостроительные заводы в Ленинградской области. До конца следующего года с их стапелей сойдут четыре спасательных буксира нового поколения, минный тральщик и более десяти быстроходных патрульных катеров.

Министр обороны Сергей Шойгу посетил судостроительные заводы в Ленинградской области. До конца следующего года с их стапелей сойдут четыре спасательных буксира нового поколения, минный тральщик и более десяти быстроходных патрульных катеров.

Рабочую проверку Западного военного округа глава Министерства обороны России начал с завода "Пелла". Сейчас там возводят новый комплекс, который позволит одновременно строить до четырех типов судов.

Сергей Шойгу открыл шлюзы, после чего невская вода начала заполнять спусковой канал. Кроме того, министр принял участие в торжественной церемонии закладки спасательного буксира проекта 02980, который передадут Военно-морскому флоту в конце следующего года.

Подобные корабли будут участвовать в спасательных операциях, оказывать помощь терпящим бедствие судам и даже тушить пожары на плавучих и береговых объектах. Созданы они специально для работы в экстремальных условиях, например, в Арктике, и способны ломать лед толщиной до одного метра на скорости от двух до пяти узлов. Простаивать в порту им точно не предстоит: уже есть планы использовать эти судах для обеспечения Северного морского пути.

От "Пеллы" до "Средне-Невского судостроительного завода" Сергея Шойгу доставил быстроходный патрульный катер "Раптор". Суда этого класса могут выполнять задачи в любое время суток, например, оперативно доставить подразделение в назначенный район, перехватить и задержать цель. Благодаря малому размеру, "Раптор" может действовать в прибрежной зоне, проливах и устьях рек при высоте волны до 4,5 метра. Всего к концу 2015 года на вооружение планируют принять более десяти таких катеров.

На сегодняшний день "Средне-Невский судостроительный завод" — единственное российское предприятие, специализирующееся на создании судов из композитных материалов, и единственное в мире, способное выпускать монолитные корпуса длиной до 80 метров. В рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2015 года" в его цехах проводится техническое перевооружение и реконструкция действующего производства.

Сейчас на заводе идет работа, в том числе, и над серией противоминных тральщиков проекта 12700, которые предназначены для поиска и уничтожения взрывных устройств в акваториях военно-морских баз. Это корабли нового поколения, корпус их — из стеклопластика, который гораздо прочнее, долговечнее и легче стали. Да и начинка у судна тоже самая современная — гидроакустические станции для обнаружения мин, автоматизированная система управления.

Глава российского военного ведомства посетил головной корабль этого проекта "Александр Обухов", сдача которого запланирована на конец 2015 года, а к 2018 году Министерство обороны получит еще три подобных судна.

Интересно и то, что тральщики создаются на основе унифицированного корпуса: на этой же базе в будущем можно будет строить патрульные корабли и вспомогательные суда различного назначения как для военных, так и для гражданских нужд.