Магаданский порт ждет масштабная реконструкция

Магаданский морской порт начал масштабное техническое перевооружение. Старое оборудование отработало больше 30 лет и требует замены. В доках уже смонтировали два новых крана грузоподъемностью больше ста тонн. Вскоре будут приводить в порядок причалы. Это позволит принимать и разгружать любые суда.

В морском порту Магадана — масштабная реконструкция. Старое оборудование отработало больше 30 лет и требует замены. В доках уже смонтировали два новых крана грузоподъемностью больше ста тонн. Вскоре будут приводить в порядок причалы. Это позволит принимать и разгружать в бухте Нагаева любые суда.

Инженер-монтажник из Германии Майк Шульц специально приехал в Магадан, чтобы настроить работу двух кранов. Ими можно управлять не только из кабины, но и стоя на земле – пультом. Так в некоторых случая удобнее, поясняет Майк. С земли многометрового гиганта можно переставить с одного места на другое.

"Отличие дистанционного управления от управления из кабины – что скорость понижена на 30% для удобства. Поворот спредера, как вправо, так и влево — все с пульта", — рассказывает работник.

Необходимость в новом оборудовании в порту возникла давно. Срок эксплуатации кранов здесь многократно продлевали. При этом техника часто ломается и требует больших вложений.
Старые краны работают в Магаданском морском торговом порту около тридцати лет. Они давно выработали свой ресурс. Их грузоподъемность – всего сорок тонн. Поэтому крупный негабаритный груз в Магадан всегда привозили на судах с собственными кранами.

Морпорт своими силами, к примеру, не смог в прошлом году выгрузить мельницу для переработки руды для рудника имени Матросова. Половина ее барабана весит 97 тонн, выгружало мельницу специальное судно, которое и доставило ее в Магадан. Теперь такой проблемы не возникнет, говорят в порту.

"Эти краны могут выполнять различную работу: от самой малой до большой серьезной тяжелой работы. И все это энергоэкономично, так как эти моторы работают как от дизеля, так и от электрики", — рассказал начальник энергомеханической службы Магаданского морского торгового порта Игорь Курнакаев.

Пока докеры тренируются на обычных контейнерах. Преимущество огромное, говорят они. В кабине стоит компьютер, контролирующий работу. Отсюда через Интернет идет сигнал в сервисную службу. В случае любого сбоя там будут знать, что оборудованию нужен ремонт.

"Наконец-то перешли на гидравлику с электрических кранов. Повысили этим скорость. Ну, а так, наращиваем скорость потихонечку, привыкаем к новой технике. Очень удобно в использовании", — с гордостью говорит докер Денис Фролов.

Модель этих кранов абсолютно новая не только для Колымы, но и для всей России. Из преимуществ – грузоподъемность 124 тонны и морозоустойчивость: оборудование легко переносит температуру до минус тридцати градусов. Срок эксплуатации – 25 лет. Краны – это только начало модернизации магаданского морского торгового порта.

"Устаревшее оборудование сегодня не дает возможности наращивать динамику и качество переработки грузов. Поэтому реализация федеральной программы развития транспортной системы, в рамках которой будут модернизированы причальные стенки морского торгового порта, будет залогом возможности динамично развивать грузооборот в порту, качественно и быстро перерабатывать все грузы", — убежден губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В рамках федеральной программы на реконструкцию причальных стенок порта выделят миллиард двести миллионов рублей. Это позволит принимать и разгружать здесь любые суда. Это необходимо для будущего освоения примагаданского нефтяного шельфа и добычи золота в Яно-Колымской золоторудной провинции.