В Казани ведут испытания вертолета Ми-38

В Татарстане проходят летные испытания нового вертолета Ми-38. Это полностью российская разработка. Даже двигатели, которые сначала планировалось закупать в Канаде, будут наши. Ми-38 придут на смену хорошо известным МИ-8.

В Татарстане проходят летные испытания нового вертолета Ми-38. Это полностью российская разработка. Даже двигатели, которые сначала планировалось закупать в Канаде, будут наши. После сертификации первые машины начнут собирать на Казанском заводе уже в следующем году. Ми-38 придут на смену хорошо известным МИ-8.

Первый испытательный полет абсолютно нового вертолета Ми-38. Машина с легкостью поднимается в небо и за 10 минут показывает все преимущества. Одно из главных — низкий уровень шума в салоне.

Это четвертый прототип, изготовленный Казанским вертолетным заводом. Его отличные летно-технические характеристики обеспечат машине блестящие перспективы. К примеру, в региональной гражданской авиации. Дальность полета Ми-38 — почти тысяча километров, и пассажиров он может доставить в самые отдаленные и не доступные уголки страны.

Алексей Баронин, помощник заместителя генерального директора по научно-техническим стратегии Казанского вертолетного завода: "Дальность полета — одно из преимуществ данного типа вертолета. Он разрабатывался для перевозки пассажиров на шельфе месторождений нефти, то есть на нефтевышки, где невозможно совершить посадку".

Вертолет класса Ми-38 в сравнении с самолетами малой авиации имеет более высокий уровень рентабельности: машина занимает мало места на аэродроме. Опытный образец сейчас готовят к статическим испытаниям. В специальной лаборатории его проверят на прочность. На фюзеляж установят датчики, которые покажут, как машина будет вести себя в воздухе или при аварийной посадке.

О том, что вертолет хорошо управляется, говорит заслуженный летчик Владимир Кутанин. На испытаниях он с первого дня, и считает, что отличные летно-технические характеристики Ми-38 обеспечат этой машине блестящие перспективы. "Чем отличается наша машина? Радует, что она целиком российская, все агрегаты российские. Мы на ней получили результаты, с которыми не стыдно заявиться в мире", -рассказывает летчик.

Крейсерская скорость Ми-38 — 280 километров в час. Российская машина установила шесть мировых рекордов, один из них — максимальная высота полета, 8600 метров. В 2015 году завершится сертификация вертолета, после чего начнется его серийное производство.