На московских эвакуаторах установят видеорегистраторы

Припарковался где попало – плати штраф и ищи свое авто на штрафстоянке. Специалисты настаивают: без принудительной эвакуации от хаотично брошенных машин улицы не освободить. Споры из-за неправильной стоянки могут дойти и до суда, так что всю спецтехнику планируется оснастить видеорегистраторами.

Припарковался где попало — плати штраф и ищи свое авто на штрафстоянке. Специалисты настаивают: без принудительной эвакуации от хаотично брошенных машин улицы не освободить. Дорожные споры из-за неправильной стоянки могут дойти и до суда, так что всю спецтехнику планируется оснастить видеорегистраторами во избежание конфликтных ситуаций.

Словно крики о помощи, по округе разносится визг сигнализации. Владельцу некоторых машин уже точно не повезло, но кто-то все же успел спасти своего коня, выбежав на звук. Правда, все же придется заплатить 3 тысячи за неправильную парковку. Работают инспекторы по-стахановски: пока один оформляет протокол, другой уже присматривается к автомобилям, припаркованным рядом.

"Транспортное средство нарушает разметку 1.4 со знаком 3.27 "Остановка запрещена", и данное транспортное средство будет задержано", — говорит инспектор Московской автодорожной инспекции Эдуард Шишов.

Но даже когда автомобиль опечатывают, фиксируют все вмятины и царапины, инспекторы озираются по сторонам. Говорят, по-человечески всегда надеются, что владелец успеет. А иногда, по настроению, даже могут позвонить по оставленному под стеклом номеру.

"Звоним за свой счет, получается, со своих личных мобильных телефонов. Мне же никто не будет звонок оплачивать, правильно? Но иногда все же звоним, мы же люди, как говорится", — признается Эдуард Шишов.

Но сразу троим "паркменам", появившимся в Москве за последнюю неделю, судя по всему, заранее никто не позвонил — и теперь суду придется разбираться, чьи действия были незаконны. Эвакуаторщики утверждают, что водители запрыгивали в свои машины уже на ходу, а оппоненты говорят, что им отказывались отдавать машину с еще не тронувшегося эвакуатора.

Даже когда "ласточка" уже взмыла в небо, и даже когда ее уже установили на платформу эвакуатора, у водителя еще есть шанс вернуть свой автомобиль на месте. Но как только эвакуатор тронулся с места и проехал хотя бы 5 сантиметров, вернуть машину можно будет уже только со спецстоянки — за 5 тысяч рублей.

В ближайшее время на всей спецтехнике планируют установить видеорегистраторы — чтобы избежать спорных ситуаций. А чтобы уберечь от инфарктов водителей, не обнаруживших своей машины на месте, уже целый год действует система оповещения об эвакуации по СМС. Правда, поступает сообщение уже после того, как машину увезли.

"Автомобилисты нам говорят: оповещайте за 10 минут до того, как увезете. То есть инспектор должен стоять и отсчитывать минуты, ждать, когда же прибежит водитель. То есть тогда потеряется весь смысл этого процесса", — заявляет в интервью программе "Вести-Москва" Елена Юдина.

Еще совсем недавно появилась инициатива ввести для водителей, препятствующих эвакуации, уголовную ответственность.