Постановка Центра современного искусства о Башлачёве заинтересовала "Золотую маску"

Попадёт ли новая уральская драма на "Золотую маску"? Член экспертного совета этого фестиваля, московский театральный критик Павел Руднев оценил спектакль "Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад" в Центре современной драматургии.

Попадёт ли новая уральская драма на «Золотую маску»? Член экспертного совета этого фестиваля, московский театральный критик Павел Руднев оценил спектакль «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» в Центре современной драматургии.

Сегодня это не просто сцена. Песни и стихи звучат на так называемом «квартирнике». Именно в такой обстановке – люди с гитарами в руках, кухня, накрытый стол – в 80-х годах прошлого века и рождались легенды российского рока. Этот спектакль Центр современной драматургии задумал как дань памяти поэту и музыканту Александру Башлачеву. «Музыканты не могли выступать в залах, работать на большой сцене. Единственная возможность показать свое выступление – играть на квартире», — говорит директор Центра современной драматургии Наталья Санникова.

Эта запись сделана в 1986 году на ленинградской кухне Бориса Гребенщикова. Музыкант Александр Башлачев не так давно перебрался в город на Неве, окончив журфак Уральского государственного университета. Его стихи, музыка и манера исполнения песен поразили все ленинградское рок-подполье. Воссоздать атмосферу тех лет теперь и пытаются уральские актеры в постановке «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад».

«Все мы тут себя играем. И немножко играем во время, когда все это было, откуда все пошло – 80-е. Мы рассказываем, мы рассказчики. Читаем письма Башлачева, и ему рассказываем про время, про поэта», — поделился актер «Коляда-театра» Олег Ягодин.

Башлачева не стало в 1988 году. Но память о нем, а самое главное песни, живут до сих пор. Теперь еще и на театральных подмостках. Оценить постановку уральцев из Москвы приехал известный театральный критик Павел Руднев. Он входит в жюри, отбирающее спектакли на главную российскую театральную премию «Золотая маска». «Молодежь пытается найти опору в протесте прошлого, и тем самым они реабилитируют кумиров 80-х годов, пытаются этих кумиров переоценить, переосмыслить и найти источник для собственного существования сегодня», — считает театральный критик Павел Руднев.

Будет ли номинирована пьеса о Башлачеве на «Золотую маску» — пока неизвестно. Но одно признание она уже получила. На каждом спектакле зрительский зал переполнен.