Тема:

Стрельба в Оттаве 9 лет назад

12 часов страха: стрелок сорвал встречу канадского премьера с Малалой Юсуфзай

Полиция почти полностью сняла оцепление в Оттаве. Перекрытым остается только доступ к зданию парламента Канады. Всех пострадавших в результате стрельбы выписали из больницы. Тем временем местные СМИ опубликовали интервью с другом стрелка. Он заявил, что у Зихава Бибо были проблемы с психикой.

Полиция почти полностью сняла оцепление в Оттаве. Перекрытым остается только доступ к зданию парламента Канады. Всех пострадавших в результате стрельбы выписали из больницы. Тем временем местные СМИ опубликовали интервью с другом стрелка. Он заявил, что у Зихава Бибо были проблемы с психикой.

После 12 часов страха и сидения взаперти жители канадской столицы наконец-то смогли вернуться в центр города. Полиция сняла оцепление с большинства улиц, и лишь парламентский холм все еще перекрыт — там продолжаются оперативные действия.

Власти Канады упорно избегают слова "терроризм" в трактовке произошедшего в среду, но все указывает на политическую мотивацию нападения на солдат почетного караула и стрельбы в канадском парламенте.

Стрелок оказался преступником-одиночкой с пестрой биографией.

32-летний уроженец и гражданин Канады Мишель Зехаф Бибо недавно принял ислам, до этого назывался Мишелем Джозефом Холлом. Вырос в привилегированной семье, ходил в частную школу, его мать – высокопоставленная чиновница иммиграционной службы.

Между тем в прошлом у Бибо уже пять арестов, в том числе за хранение марихуаны и нарушение условий досрочного освобождения. Канадские газеты утверждают, что в полицейской базе данных преступник числился как "персона высокого риска", и у него отобрали паспорт.

Нападение на военный мемориал, где стояли два стража почетного караула, Бибо устроил между 9 и 10 утра. Один из стражей — 24-летний Натан Сирильо — получил ранение в живот и скончался в больнице. Стрелок же через несколько минут оказался в здании канадского парламента. Предполагается, что он вошел через специальный вход для парламентариев и прессы, где не было вооруженной охраны.

Когда в коридорах раздалась стрельба, в здании началась настоящая паника. В среду канадский сенат и нижняя палата были в полном сборе. Кроме того, премьер-министр Стивен Харпер должен был вручить канадское гражданство пакистанской девочке Малале Юсуфзай, награжденной Нобелевской премией.

Десятки снятых на мобильные телефоны видео, как спасались парламентарии, транслировали все ведущие телеканалы. Часть людей эвакуировали, часть — забаррикадировалась. Премьера Харпера вывезли в безопасное место.

Полиция же сообщала, что нападавших двое или трое, и в Интернете оказался даже снимок с видеорегистратора — якобы второго нападавшего. Полиция Оттавы перекрыла весь город: боялись снайперов на крышах и следующей волны атак.

Премьер Канады Харпер выступил со специальным обращением к нации, в котором, однако, не стал называть произошедшее террористическим актом.

"События этой недели стали мрачным напоминанием о том, что Канада не застрахована от террористических атак, которые мы видели в других странах мира", — сказал он.

При этом канадским военнослужащим было рекомендовано не носить форму в общественных местах и не покидать расположение своих частей.

Новоиспеченного исламиста Бибо в здании парламента застрелил полицейский.

Но, безопасная жизнь, которой так гордилась Канада, похоже, закончилась. Терроризм "домашней закваски", как ни избегай этого термина, — это новая канадская реальность. И это, похоже, надолго.