Тема:

Стрельба в Оттаве 9 лет назад

Военные мишени исламистов: громкие случаи последних лет

После событий в Канаде уровень террористической угрозы повысили в США и Австралии. Ну, а канадские власти вскоре после стрельбы в центре Оттавы рекомендовали военнослужащим не надевать форму без необходимости. В современном мире западные военные достаточно часто становятся мишенями для исламистов.

После событий в Канаде уровень террористической угрозы повысили в США и Австралии. В частности, в Канберре взяли под усиленную охрану здание парламента. Ну, а канадские власти вскоре после стрельбы в центре Оттавы рекомендовали военнослужащим не надевать форму без необходимости. В современном мире западные военные достаточно часто становятся мишенями для исламистов.

Итак, канадские власти рекомендовали военным не носить униформу, если они появляются где-то не по долгу службы. Едва ли запрет связан с атакой на почетный караул в Оттаве в минувшую среду. Тогда все же оба солдата, включая погибшего, выполняли приказ. Скорее, это запоздалая реакция на события начала недели. Тогда в местечке Сен-Жан-сюр-Ришелье мужчина на своей машине протаранил двух канадских военных. Один впоследствии погиб. Полиция преследовала преступника несколько километров, потом тот не справился с управлением, машина перевернулась, он выбрался и напал на стражей порядка. Был застрелен. Впоследствии выяснилось (как было с Зихафом-Бибо), что за рулем был уроженец Канады, недавно перешедший в ислам, и что в последние годы он горел идеей покарать всех неверных.

Вообще говоря, это не первый раз, когда экстремисты от ислама пользуются доверчивостью новообращенных мусульман и толкают их на преступление, причем в буквальном смысле заставляют их воевать с солдатами. Пожалуй, самый громкий такой случай — это события ноября 2009 года на военной базе Форт-Худ, в США. Военный психиатр, майор Нидаль Хасан после смерти своих родителей увлекся проповедями радикального йеменского проповедника Анвара аль-Авлаки. В какой-то момент решил наказать сослуживцев за те беды, что армия США, по его мнению, несет мусульманам мира. Пришел на базу, убил там 13 человек и ранил еще 30.

Ранее в том же году другой юный радикал в штате Арканзас открыл огонь по военным вербовщикам в городе Литл-Рок. Одного убил, одного ранил. Потом объяснил: не хотел, чтоб его страна отправляла солдат в мусульманские страны.

Руководствуясь примерно такими же мотивами, еще двое новообращенных в Лондоне в прошлом году сбили машиной, а потом зарезали барабанщика королевского стрелкового полка Ли Ригби. До того будущие убийцы несколько месяцев навещали радикальных проповедников.

Итак, против военных, которые далеко, радикальный ислам воюет при помощи неофитов, убеждая тех, кто не вполне разобрался в религии, что теракты — это лучшее, что те могут предпринять. Там же, где экстремисты уже победили, им уже не до тонкостей.

Джихаддистов-смертников готовят одинаково и массово. Как? Накануне об этом рассказал 15-летний бывший участник группировки ИГИЛ, летом захваченный в плен курдами. Говорит, что таких, как он, давно уже накачивают противотревожными лекарствами, вручают пояса смертников и отправляют в людные районы, туда, где власть радикалов пока не признают. Говорит, что медикаменты действуют так, что инструкторам безоговорочно веришь, а приказам — подчиняешься.