Вести.net: читать письма больше не придется

Google запустил почтовый сервис нового поколения. Приложение с нехитрым названием Inbox стало прямым продолжением Gmail, от которого многое и унаследовало. Тем не менее, два почтовых клиента будут существовать параллельно, как самостоятельные программы.

Google запустил почтовый сервис нового поколения. Приложение с нехитрым названием Inbox стало прямым продолжением Gmail, от которого многое и унаследовало. Тем не менее, два почтовых клиента будут существовать параллельно, как самостоятельные программы.

Вкратце, сервис стал более умным, получив возможность самоорганизовываться. Как заявили в Google, основная идея в том, чтобы пользователь получал всю нужную информацию, в идеале — вообще не открывая писем. Информация, в свою очередь, доносится до пользователя на нескольких уровнях.

Первый — это Bundles, то есть "Ярлыки". Уже знакомая пользователям Gmail автоматическая сортировка включена по умолчанию. Когда пользователь в первый раз заходит в почту, все сообщения уже разложены по полочкам. Inbox самостоятельно анализирует их содержание и решает, что положить к "путешествиям", что к "паролям", что к "апдейтам" — и так далее. Общий список папок по сравнению в Gmail расширен. Кроме того, параметры сортировки можно настраивать самостоятельно.

Далее, когда пользователь выбрал одну из папок, начинает работать, пожалуй, главная "фишка" Inbox, под названием Highlights. Больше всего она похожа на Google Now. Каждое письмо появляется перед адресатом в виде такой же карточки. Во-первых, программа автоматически пытается извлечь на поверхность наиболее важную, на ее взгляд, информацию из письма. Во вторых, она автоматически, используя другие сервисы Google, ищет в интернете дополнительные данные, которые могут быть полезны. Например, если письмо содержит адрес, пользователь тут же увидит карту с маркером нужного места. Или, если в письме есть электронный билет на самолет, Google покажет статус рейса, сообщит о возможных опозданиях. Также из письма автоматически извлекаются и показываются в виде крупных иконок прикрепленные к нему документы и фотографии. Словом, все сделано для того, чтобы открывать письма действительно не пришлось.

Еще одна важная функция — напоминания. Их можно создавать прямо в интерфейсе почты. И они также обслуживаются алгоритмом Highlights. То есть, если поставить напоминалку "отвезти ребенка в школу", приложение, опираясь на обычные маршруты из Google Now, дополнительно выведет схему проезда с учетом пробок.

И, наконец, функция Snooze. Она позволяет откладывать письма в "долгий ящик". То есть, убрать их из "входящих" до определенного дня или часа. Эту функцию явно позаимствовали у нашумевшего стартапа Mailbox, основателем которого стал сын вице-президента Apple Эдди Кью, Адам.

В целом, Google взял многие свои отдельные проекты — и совместил их в одном. Любопытно, что в роли фундамента выбрали именно почту. Если говорить о самом интерфейсе — он максимально упрощен и минималистичен. Местами — даже слишком. Например, карточки писем довольно крупные и их на экране помещается всего несколько штук. Впрочем, сервис еще дорабатывают. Сейчас приглашения на тест раздали только ограниченному контингенту разработчиков и журналистов — в том числе и нашей программе. Как обычно, по отзывам Google будет довольно быстро дополнять сервис недостающими вещами.

Отметим, что нечто подобное существует и у нас. Например, почта Яндекса умеет распознавать письма с электронными билетами и автоматически направлять их пользователю в виде напоминалок.

***
Apple допустил малый бизнес к редактированию своих карт. Теперь любой владелец заведения, будь то кафе или автомастерская, может самостоятельно, с использованием сервиса Maps Connect, отметить свой офис на карте, указав всю сопутствующую информацию, вроде времени работы, области предоставляемых услуг и телефонов. В общем, для нас это не новость — такой же функционал есть на "Яндекс.Картах". Однако любопытно вот что. Система Connect работает и с эппловской системой навигации внутри зданий. То есть, продавец может указать местоположение своего бутика на схеме торгового центра. Ранее позиционирование устройств Apple в пространстве осуществлялось посредством сообщения с различными устройствами-маячками, при этом iPhone отправлял им свой уникальный MAC-адрес, по которому можно точно установить серийный номер и, в конечном счете, владельца устройства, а также отследить его интернет-операции. Но с обновлением до восьмой версии iOS эту систему в целях безопасности переделали. Теперь аппарат пользователя отправляет роутеру не уникальный адрес, а случайный номер. Ну, а его настоящий MAC-адрес получает только эппловский навигационный маячок iBeakon. Так вот, страница Maps Connect стала, фактически, единственным вменяемым способом подачи заявки на iBeakon. То есть, Apple, фактически, убивает одним выстрелом двух зайцев — наполняет свою карту контентом от бизнеса, одновременно "подсаживая" его на iBeakon.