Тема:

Гибель главы концерна Total 3 года назад

Катастрофа во Внукове: экипаж заметил снегоуборщик за секунды до столкновения


Фото ТАСС.

Как ожидается, Басманный суд Москвы сегодня изберет меру пресечения еще четырем задержанным по делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково. Накануне Межгосударственный авиационный комитет обнародовал данные расшифровки бортовых самописцев самолета

Как ожидается, Басманный суд Москвы сегодня изберет меру пресечения еще четырем задержанным по делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково: ведущему инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и диспетчеру Александру Круглову. Накануне на два месяца был арестован водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Самолет Falcon разбился в ночь на 21 октября. При взлете он задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир — глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Накануне вечером Межгосударственный авиационный комитет обнародовал данные расшифровки бортовых самописцев самолета. Взлетно-посадочная полоса во Внукове во время взлета Falcon была свободна. Экипаж заметил снегоуборочную машину за секунды до столкновения, когда лайнер уже начал отрываться от земли. Скорость воздушного судна на момент крушения составила 250 километров в час. Специалисты уже провели и так называемый полевой этап исследований, передает телеканал "Россия 24".

"Была составлена схема так называемой кроки – авиационного происшествия. Был проведен предварительный анализ этой информации, как параметрической, так и звуковой. Этот анализ целиком носит предварительный характер. Это только установленные данные. Мы сейчас никаких выводов по этому анализу пока не делаем", — сообщил Сергей Зайко, заместитель председателя МАК.

"Запросы на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру вышки не поступало. После подтверждения экипажем разрешения на взлет никаких переговоров на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зарегистрировано", — рассказал Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК.

"Цель нашего расследования — не поиск виновного. Сейчас мы хотим помочь нашим коллегам в расследовании, чтобы в дальнейшем такие авиапроисшествия не повторялись", — объяснил Франсуа Ошар, представитель французского Бюро по расследованию авиапроисшествий Dassault.