"Кузнецкий мост" диктует моду в навигации по метро

"Кузнецкий мост" диктует моду в навигации по метро
Кузнецкий мост подтвердил репутацию законодателя моды. На этот раз - транспортной. На станции метро с этим названием появилась стильная и полезная деталь интерьера - навигационная стела. С ее помощью можно легко сориентироваться в выходах и переходах и даже наземной территории.

Кузнецкий мост подтвердил репутацию законодателя моды. На этот раз — транспортной. На станции метро с этим названием появилась стильная и, главное, полезная деталь интерьера — навигационная стела, первая во всей подземке. С ее помощью можно легко сориентироваться в выходах и переходах и даже наземной территории. И это далеко не единственное новшество.

Кольцо света в самом центре платформы на станции "Кузнецкий мост", словно магнит притягивает к себе пассажиров, Многие подолгу рассматривают диковинный объект, кто-то достает фотоаппарат.

"Она светлая, она яркая, издалека заметна", — считает пассажир.

Эта навигационная стела появилась здесь вместо старой колонны. Круглая форма не случайна — символ транспортного кольца москвичам близок и понятен. С одной стороны на стеле — схема метро, с другой — карта района. Главное, что изменилось, — обозначение веток и выходов из метров. Теперь вместо описаний — цифры.

"Надо просто привыкнуть. Все привыкли просто искать сами, пальцами тыкать — а теперь, когда все привыкнут, то поймут, что новая система очень удобная", — говорит пассажирка.

Иностранцы могут вздохнуть с облегчением: все названия продублированы на английском языке. Хелена Хинда живет в Москве пять лет, к метро уже привыкла, но, выйдя на улицу, теряется: нигде нет описаний маршрутов на английском. На новой карте все ясно.

"Ой, как здорово! Это очень удобная карта, потому что когда путешествуешь по Москве, приходится использовать карты Google. Но теперь это не нужно", — довольна Хелена.

На карте района радиусом обозначена территория, куда можно дойти за пять минут. Иконками отмечены все достопримечательности.

"Меня вообще-то храмы интересуют. В принципе, я думаю, тут легко сориентироваться. Вот Рождественский монастырь", — отмечает пассажир.

Система навигации меняется в комплексе: еще появились панели со схемой подземки на стенах в вестибюлях, наклейки на полу и дверях, а также новые подвесные табло при входе в вагоны. По размерам такое табло больше чем старое, но информации на нем столько же. Дело в том, что линии метро и выходы обозначены цифрами, а значит, ориентироваться можно быстрее и не опасаться, что тебя снесет толпа, выходящая из вагона.

Пока это экспериментальный проект, он начал работать в июле. Метрополитен продолжает развивать единую систему ориентирования в подземке. Приживется ли она — будут решать москвичи.

"По срокам проведения опросов пассажиров главное — понять, что пассажиры удовлетворены, довольны, и что им действительно нравится новая система", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.

Новая система навигации в ближайшее время появится и на "Лубянке". А если москвичи одобрят, ее внедрят во всем столичном метрополитене до 2016 года.