Вести.net: Lumia — больше не Nokia, а "Яндекс" и "Формула кино" экспериментируют с билетами

Lumia — это больше не Nokia. Microsoft забирает "топовый" бренд некогда финских смартфонов себе, а "Яндекс" и сеть кинотеатров "Формула Кино" запускают экспериментальную систему контроля билетов, купленных через Интернет.

Lumia — это больше не Nokia. Microsoft забирает "топовый" бренд некогда финских смартфонов себе. Отныне вся флагманская линейка аппаратов на Windows Phone будет выходить под маркой корпорации. Microsoft об этом объявил официально, впрочем, к этому и шло. И смена "вывески" — отчасти мера вынужденная. Минувшей весной, напомним, мобильное подразделение Nokia окончательно перешло под контроль Microsoft.

Но сама Nokia осталась самостоятельной компанией со всеми правами на торговую марку. То есть, Microsoft пришлось арендовать лейбл Nokia. Но если для "нижней" линейки аппаратов, вроде недорогих смартфонов Asha и кнопочных устройств с традиционными номерными названиями, корпорация позаимствовала имя на 10 лет, то для флагманов Lumia — всего на полтора года. Уже тогда стало понятно, что будущее своих топовых аппаратов с именем Nokia в Microsoft не связывают. Тем более, что сам бренд Lumia — целиком и полностью отошел к Microsoft.

И, похоже, ждать, пока срок аренды истечет, производители Windows не намерены. С настоящего момента корпорация начинает массированный ребрендинг всех своих, а так же нокиевских сайтов, которые, так или иначе, касаются продажи смартфонов. После этого новые аппараты начнут выходить уже под другим названием. Хотя модели останутся прежними.

Как это повлияет на мобильный бизнес Microsoft, предугадать сложно. Хотя в корпорации утверждают, что провели целую кучу маркетинговых исследований и уверены, что все делают правильно. С другой стороны, и терять производителю Windows Phone, в общем-то, нечего. Доля операционки на мировом рынке остается весьма скромной — в этом году, по сравнению с прошлым, она сократилась почти на треть и сейчас составляет, по данным IDC, около двух с половиной процентов. Очевидно, что те, кому сейчас Windows Phone по душе, не откажутся от него и под лейблом Microsoft. Так что, может быть, так и правда выгоднее — начать все заново, отбросив лавры павшего финского мобильного гиганта. Кстати, любопытно, что, по условиям соглашения, оставшаяся независимой часть Nokia может вернуться к мобильному бизнесу под своим брендом. Но — не ранее 2016 года.

***

"Яндекс" и сеть кинотеатров "Формула Кино" запускают экспериментальную систему контроля билетов, купленных через Интернет. Она должна исправить главный недостаток существующей схемы: пользователь бронирует место в кинозале через сеть, а потом все равно встает в кассу, чтобы получить, собственно, отрывной талон на вход. То есть, выгода для потребителя только в том, что можно заранее заказать места в нужном ряду. Для продавца же — выгоды вовсе никакой. Система, предложенная "Яндексом", позволит покупателю избежать посещения кассы. При покупке он просто получает QR-код, который сейчас умеют выдавать почти все онлайн-сервисы по продаже билетов. И этот QR-код на входе в кинозал прикладывает к считывающему устройству.

Для кинотеатра, в перспективе, это выгодно сразу по нескольким причинам.

"На любую продажу есть некие затраты. Та же самая зарплата кассира или еще что-нибудь. Аренда четырех квадратных метров, на которых он сидит, и так далее. Это затраты. Здесь, поскольку гости идут через Интернет, и мы не тратим ничего, кроме агентской комиссии агрегатору, вот, собственно говоря, у нас сокращаются затраты на эту историю. И вторая часть экономики это то, что у гостя меньше времени на процедуру получения билета, мы в кассу не стоим, можем сразу проходить в кинозал. Он приходит либо к самому сеансу, либо чуть заранее и время, которое раньше тратил в очереди, тратит на покупки у нас", — говорит технический директор "Формулы кино" Андрей Аликберов.

Для "Яндекса" все гораздо сложнее. В компании глядят довольно далеко в перспективу.

"Мы на самом деле инвестируем в рынок. В рынок электронных билетов. "Яндекс", вообще, так делает довольно часто. Например, с "Яндекс.Такси" был, мне кажется, один пример. Запуск "Яндекс.Такси" спровоцировал рост этого рынка. То же самое мы пытаемся сделать сейчас — мы хотим спровоцировать рост рынка. Мы, безусловно, один из игроков, который представлен на этом рынке. Если рынок вырастет в разы, то наши доходы от присутствия на этом рынке пропорциональным образом вырастут", — считает руководитель службы "Яндекс.Билет" Светлана Перловская.

По сути, "Яндекс" предлагает просто свое коробочное решение для кинотеатров, которое заметно дешевле специальных билетных сканеров. Хотя бы потому, что техническая сторона вопроса очень проста: массовый планшет – Ipad Mini, да еще и первого поколения, который работает с сервером кинотеатра даже без выхода в Интернет — просто wi-fi. Вся система электронного контроля монтируется на месте, буквально, "на коленке", за считаные дни. Для "Формулы Кино" "Яндекс" вообще ставит терминалы за свои деньги. Цель проекта — сделать так, чтобы, по меньшей мере, один из четырех билетов в кинотеатр продавался через сеть. Сейчас средний показатель по стране — около шести процентов.