Экс-премьер Франции: антироссийские санкции на руку террористам


фото EPA

Бывший премьер Франции Доминик де Вильпен предложил создать новую контактную группу по Украине с участием Украины, России, Германии, Великобритании, Франции и США. Об этом политик заявил на заседании клуба "Валдай" и рассказал подробнее "Вестям в субботу".

Бывший премьер Франции Доминик де Вильпен предложил создать новую контактную группу по Украине с участием Украины, России, Германии, Великобритании, Франции и США. Об этом политик заявил на заседании клуба "Валдай" и рассказал подробнее "Вестям в субботу".

- Господин де Вильпен, кризис на Украине очень активно обсуждался на форуме в Сочи. Как вам кажется, сколько он еще продолжится?

- К сожалению, украинский кризис разросся. Первоначально это был внутренний кризис, а сегодня это уже даже не региональный, а мировой кризис. Конечно, просто необходимо предпринять какие-то меры, предпринять попытки, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Мне кажется, сегодня ситуация зашла в тупик. Конечно, договоренность о прекращение огня, что была достигнута в Минске в сентябре месяце, — это уже что-то, но этого недостаточно для разрешения кризиса. Да, были встречи, дискуссии, общение на уровне президентов, в частности, встреча в Нормандии, где были и господин Путин, и господин Порошенко. Но пока решения нет. Думаю, сейчас необходимо перейти к новой фазе и учредить контактную группу, которая смогла собрать за столом все стороны — США, ЕС, Англию, Францию, Германию, Польшу — чтобы продолжить общение и решить три самых важных вопроса, связанных с Украиной. Это вопрос Конституции страны: как сделать, чтобы Украина смогла дать гарантии автономии некоторым своим регионам? Второе безопасности и гарантии границ Украины. А также как сделать так, чтобы экономическое и финансовое будущее Украины было стабильно? Мы видим сегодня, что Украина разделилась. Кроме того, эта страна с очень высоким уровнем коррупции. Для достижения результата необходимы международные усилия.

- Как долго может продлиться поиск нового миропорядка?

- Мы находимся в очень сложной ситуации. Мы с вами уже говорили о кризисе на Украине, но есть еще и проблема на Ближнем Востоке — это угроза ИГИЛ, террористической группировки, которая активировалась на территории Ирака и Сирии. Есть еще ситуация в самой Сирии, а также в Ливии, Северной Африке. Есть и актуальный вопрос, связанный с Ираном, возможные санкции связанные с ядерной программой, которые могут быть приняты уже 24 ноября. Так что сегодня очень много глобальных проблем. К сожалению, сегодня нет сильной политической воли, которая просто необходима, чтобы решить вышеперечисленные проблемы. Необходимо мобилизоваться, а не пытаться все время найти негатив. Сегодня только и разговоров, что о санкциях. А нужен диалог, сотрудничество. И самое важное, нужно доверять друг другу.

- На форуме в Сочи и российские, и иностранные эксперты много говорили о санкциях. Их мнения были схожи: от санкции страдают все — и России, и те страны, что их ввели. Вы согласны с этим?

- Несомненно. Изначально санкции принимали с целью выйти из кризиса, а получилось наоборот. Кризис только усугубился. Санкции — это не выход. Вопрос сейчас заключается в том, как нам усадить за один стол все стороны и решить вопрос в конструктивном, позитивном ключе. Доверие, диалог — вот чего надо добиться.

- В последние месяцы на фоне кризиса на Украине политики стали говорить довольно резкие вещи друг другу, говорили правду в лицо, то, что раньше не звучало. Хорошо ли это, на ваш взгляд, и как нам все-таки прийти к диалогу?

- Не могу сказать, что на фоне кризиса мы стали говорить друг другу правду в лицо. Скорее, со всех сторон пошли обоюдные обвинения, и каждый пытается доказать свою правоту и показать свое превосходство. Но это никак не поможет нам найти решения. От слов надо перейти к делу. Надо идти в сторону диалога и сотрудничества. В международном поле, чтобы продвинуться вперед, необходим инструментарий. А сегодня у нас его нет. Нет намека на диалог. А вариант классической дипломатии — короткие встречи, но таким способом проблему не решить. Необходима рабочая контактная группа, которая поможем наладить доверие и предложит решения.

- Вы затронули тему мирового терроризма. Многие эксперты говорят, что из-за санкционной политике прекратились совместные антитеррористические операции России и Запада. А если мы хотим эффективно противостоять мировому терроризму, действовать необходимо сообща. Вы согласны?

- Конечно, сегодня мы находимся в тупиковой ситуации, потому что ее блокирует обстановка вокруг Украины. Естественно, нет никакого международного сотрудничества. Посмотрите, что происходит на Ближнем Востоке! Нам действительно нужна Россия, чтобы решить проблему сирийского кризиса, чтобы попытаться решить иранский кризис. И, конечно, нам нужна Россия, чтобы мобилизовать наши усилия в борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ)в Ираке и Сирии. С другой стороны, точно также России необходимо сотрудничество с миром в вопросах экономики, чтобы развивать свою инфраструктуру, большие совместные международные программы, чтобы предотвратить утечку финансирования из страны. Мы должны работать вместе, поэтому необходимо восстановить диалог. И эта задача ложится на плечи лидеров государств.

- Николя Саркози не так давно заявил, что возвращается в большую политику и готов снова баллотироваться в президенты. Как оцениваете его шансы на победу?

- В политическом мире все возможно. Сейчас партия "Союз за народное движение" находится в оппозиции к действующей власти. Это главная оппозиционная сила, и Николя Саркози намерен участвовать в ноябрьских перевыборах главы правоцентристской партии страны. Дальше, конечно будет президентская кампания. Но первый этап — выборы руководителя партии.