Наследие Украины: 80 процентов дорог Крыма опасны для эксплуатации

Дорожные службы Крыма начали первую за долгие годы комплексную проверку транспортных магистралей. Согласно первым результатам, практически 80 процентов трасс полуострова эксплуатировать просто небезопасно.

Трасса, на которой случилась трагедия, не прослужила и пяти лет. Разметка, ограждения, фонари — все, вроде бы, было сделано по высшему стандарту. 28 сентября на середине шоссе асфальт в буквальном смысле ушел из-под колес легковой машины. Внутри ехала многодетная семья. Выжили лишь два ребенка.

После страшного ДТП прошел месяц, но движение по окружной дороге Симферополя до сих пор не восстановлено. Восьмиметровая дыра в асфальте закрыта оранжевым брезентом. Снимать его сейчас нельзя, но размеры провала оценить можно. А сам двухкилометровый участок дороги перекрыт бетонными блоками. Начать здесь ремонт можно будет только тогда, когда эксперты ответят на вопрос, кто виноват в гибели шести человек.

Неофициальная, но очевидная версия есть и сейчас. К примеру, свод тоннеля, который проходит прямо под провалом, был сделан шведами по заказу частной фирмы. Тонны земли и машин сверху держал лишь металлический лист и несколько сантиметров бетона над ним. А по бумагам тоннеля в проекте трассы не было вовсе. Прокуратура начала массовые проверки наследия предыдущей власти. "Мы уже около 100 объектов охватили комплексными проверками, — сообщила представитель прокуратуры. — Были выявлены значительные нарушения: некоторые сооружения не проходили обследование и технический ремонт более 10 лет. Это наследие Украины, оставшееся нам".

Свои проверки начали и дорожные службы. В континентальной России мониторинг ведут постоянно, в Крыму он прошел в первый раз за много лет. По статистике, за неполный год на полуострове произошло больше тысячи двухсот ДТП. Качество асфальта, конечно, не всегда является прямой причиной, но уж косвенной — очень часто.

По крымским шоссе теперь ездит целый автопоезд. Прочность асфальта меряют нехитрой трубой, кривизну — камерами и специальными датчиками. А сверху все это еще и снимает беспилотник. Первые результаты: 80 процентов дорог полуострова эксплуатировать небезопасно. А ведь есть еще инфраструктура. "Давайте обратим внимание на пешеходные переходы, работы в этом деле предостаточно", — говорит Анатолий Борисенко, глава управления ГИБДД по Республике Крым.

И работу эту уже делают. За полтора месяца экспертам нужно исследовать почти семь тысяч километров дорог. К концу года большинство проверок завершат и прокуроры. Ну а дальше — дело за ремонтом. "В течение ближайших лет дороги приведем в порядок", — уверен Кирилл Савченко, руководитель департамента ООО "Автодор". Так что скоро, обещают чиновники, в Крыму снова будут нормальные и, главное, безопасные дороги.

Сегодня