Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Крушение "Боинга" над Украиной: ясности нет четвертый месяц

Немецкий журнал "Шпигель" опубликовал интервью с главой группы голландских специалистов, которая расследует июльское крушение малазийского "Боинга" на юго-востоке Украины. Изучение обстоятельств трагедии, в которой погибли почти 300 человек, продолжается четвертый месяц, и никаких итогов пока нет.

Немецкий журнал "Шпигель" опубликовал интервью с главой группы голландских специалистов, которая расследует июльское крушение малазийского "Боинга" на юго-востоке Украины. Изучение обстоятельств трагедии, в которой погибли почти 300 человек, продолжается четвертый месяц, и никаких итогов пока нет.

Это первый случай, когда международные следователи признали то, о чем раньше старались молчать и дали понять: чтобы восстановить полную картину произошедшего и, самое главное, назвать виновников, у комиссии нет данных. Об этом говорит в интервью журналу "Шпигель" руководитель группы следователей, которые занимаются расследованием крушения малазийского лайнера в Донецкой области Фред Вестербеке. По его словам, имеющегося материала в любом случае недостаточно, чтобы сделать выводы.

И вряд ли материалы появятся. Место крушения лайнера сейчас выглядит так, как будто украинская Нацгвардия целенаправленно уничтожала следы.

Вестербеке добавил: в ближайшее время эксперты на место трагедии выезжать не будут — говорят слишком опасно. Когда две недели назад, а именно 13 октября, четыре голландских эксперта и наблюдатели ОБСЕ отправились в Грабово, украинские силовики, нарушая перемирие, снова открыли огонь по месту, где лежат фрагменты самолета — об этом заявлял российский постпред при ООН Виталий Чуркин. Еще одно откровение международного следователя — это то что, расследование затягивается, так как не все стороны предоставили все имеющиеся у них данные о произошедшем 17 июля в небе над Донецкой областью.

Выходит, американская разведка до сих пор держит в секрете некоторые данные своих спутников. Почему — неясно. Как и то, почему украинская сторона не предоставила записи переговоров наземных служб ПВО,а также данные о количестве и местах расположения своих установок "Бук". Почему нет информации от Киева о том, где находились украинские штурмовики и истребители 17 июля, в день, когда оборвались 298 жизней невинных людей. Впрочем, и без этих данных в начале октября немецкая разведка БНД, и глава украинской службы СБУ Валентин Наливайченко почти с полной уверенностью в унисон заявили: "Боинг" не могли сбить с воздуха. Наливайченко, даже добавил, что "Боинг" сбила – цитата — конкретная ракета, которую выпустили российские военные. А вот международные следователи впервые официально признали, что лайнер могли сбить ракетой "воздух-воздух".

С самого начала трагедии многие эксперты выдвигали версию причастности к крушению "Боинга" украинского Су-25. С этим согласны и немецкие летчики, которые провели собственное расследование. По их данным, отверстий, соответствующих размерам поражающих элементов "Бука" на обшивке самолета нет, но отчетливо видны следы ракеты. Однако это лишь одна из версий. Эксперты уверены, какой бы ракетой "Боинг" не был сбит, все, кто был на борту, погибли почти мгновенно – за 15-20 секунд.

Впрочем, ответ на вопрос, каким оружием был сбит "Боинг", у международной комиссии уже есть. "Существует металлические фрагменты, которые были найдены в трупах и багаже. Это могла быть шрапнель ракеты "Бук", возможно, части самого самолёта. Мы занимаемся анализом, пока результатов нет", — говорится в отчете.

И нет их уже три с половиной месяца. Однако в первые дни после трагедии официальный представитель Белого дома в Вашингтоне бросил страшное обвинение в адрес России. Европейский хор вторил о пророссийских ополченцах. Однако сейчас становится ясно, что все обвинения были безосновательны. И это признание поручено сделать руководителю группы следователей, которые занимаются расследованием крушения лайнера MH17, голландскому прокурору посредством авторитетного журнала "Шпигель". Теперь Запад не обвиняет, он обращается к Москве за помощью в расследовании трагедии.